Во многом на выбор творческой профессии Юрия Соломина повлияли его родители Зинаида Ананьевна и Мефодий Викторович. Актер вспоминает, как они трепетно относились к увлечениям друг друга: «Мама работала в Доме пионеров, занималась хором. Дома часто отбирала репертуар. А отец работал на нескольких предприятиях. Он приходил, сваливался, а мама: „Мефодий, послушай, я подобрала для Дома пионеров материал“. Он говорил: „Давай-давай“. И она садилась за рояль, играла».
Юрий Мефодьевич признался, что он и его покойный брат Виталий не любили музыку, из-за этого даже случались курьезные ситуации: «Я знаю музыку прекрасно, у меня хорошая память, но… И Виталька тоже сбежал. Он же моложе был меня на 6 лет. А мне уже было 18, я учился в десятом классе. Мама мне кричит: «Юрка-Юрка, иди достань Витальку, он не хочет заниматься». Я говорю: «А где он?» — «Под роялем!».
Все же мама не стала настаивать на том, чтобы дети выбрали музыкальное направление, и они окунулись в изучение театрального мира. Так, на пути Соломина встретился человек, который, возможно, даже открыл ему путь в актерство. Им оказался его педагог, но не по профильному искусству, а… по химии!
«Когда я получил диплом об окончании школы, то свернул его в трубочку и пошел на почту. И вдруг навстречу мне Елизавета Ивановна. «Ты куда?» — «На почту». — «А что ты посылаешь?» — «Диплом, в Москву, Театральное училище имени Щепкина, Малый театр». А у меня вот здесь, сейчас не видно, был огромнейший жировик, такой красно-синего цвета. И она смотрит на меня и говорит: «С такой рожей?».
Преподавательница привела будущую звезду в госпиталь, где ее муж был главным хирургом и передала парня в руки медиков, чтобы они избавили его от существенного недостатка.
«И вот я с этой рожей. Мне говорят: „Ложись“. Я лег на операционный стол, и вот ее муж и несколько хирургов вырезали мне. Она им говорит: „Сделайте так шрам, чтобы не было видно потом, когда он в кино будет сниматься“. Откуда она знала?… Вот я сейчас говорю, и у меня комок в горле…» — поделился Юрий Мефодьевич.
Художественный руководитель Малого театра добавил, что позже, когда уже был актером, он встретился с Елизаветой Ивановной, долго поддерживал общение с ее семьей.