При этом Никас Сафронов остается милосердным человеком и часто приходит на помощь людям, попавшим в беду. Художник часто отправляет свои личные деньги нуждающимся в разные уголки России.
«Гонорары бывают и триста тысяч, и четыреста, и миллион… Часть жертвую на благотворительность. Скажем, передал деньги бабушке, которую ударили в Ульяновске, помог ребенку из Сибири, сбитому машиной <…>. Понятно, что всем не могу помочь. Но кому могу, тому помогаю», — признался 68-летний Никас Степанович в беседе с журналистами.
Что касается пенсии, то она у Сафронова сравнительно небольшая и составляет около 20 тысяч рублей. Эти средства, по словам художника, уходят на оплату аренды мастерской.
А недавно стало известно, что Никас Степанович, у которого трое сыновей (двое из них внебрачные), мечтает снова стать папой. У художника уже есть женщина, готовая родить. Несмотря на почтенный возраст, Сафронов мечтает сам нянчиться с малышом. Для этого он даже намерен изменить привычный уклад жизни.
«Сейчас у меня другой ритм жизни. Ночью я работаю. Днем активно занимаюсь общественной работой. Постоянно летаю с выставками. Преподаю в двух университетах, даю мастер-классы, провожу творческие встречи. Если у меня родится ребенок, то я должен буду отказаться от привычного мне ритма жизни и всецело сосредоточиться на воспитании сына или дочери. Я это понимаю», — откровенничал он.
К слову, о любовных похождениях и романах Никаса Сафронова чуть ли не слагают легенды. Сам он не торопится делиться нюансами амурных дел. Зато художник без утайки рассказал, кому оставит после себя все свое имущество.
«Основное намерен оставить государству — квартиру, книги, картины. Наследство Пикассо, когда ушел, три института распределяли, а Шагал все разделил при жизни. У меня почти пополам: с одной стороны, я написал завещание, с другой, — хочу, чтобы квартира досталась городу. Это вопрос сохранения наследия», — заявлял художник.