Творчеством поп-исполнителей Мазаев не интересуется. Артист признался, что даже не знает имен представителей нового поколения российского шоу-бизнеса.
«Говорят ли мне что-нибудь имена: Чеботина, Хабиб, JONY? Это шум какой-то просто. Я не знаю, что это такое, — отвечал он на вопрос ведущей
Сергей Владимирович даже не знаком с творчеством невероятно популярного сегодня SHAMAN. «Я не знаю такого певца… А! Ярослав Дронов? Анатолий Бальчев хвалил его. Они записали какой-то красивый романс… Мне понравилось, он хороший вокалист. Я больше про него ничего не знаю. Не знаю песен „Я русский“, „Встанем“. В моем телевизоре его не показывают. У меня Дробышевского (палеоантрополог, — прим. ред.), Савельева (доктор биологических наук, — прим. ред.) показывают. Людей, у которых я учусь, которые меня образовывают», — говорил Мазаев.
Солист группы «Моральный кодекс» признается, что не всегда был таким правильным. Несколько лет артист страдал от алкогольной зависимости. К счастью, он смог найти в себе силы остановиться.
«Решил либо я брошу пить, либо сдохну. В таком состоянии находиться уже самому неприятно, это как жить с вонючим животным. Поэтому решил бросить. Было сложно. Зависимости вытаскивать тяжело. Эмоции — животное. А рассудок — человек. Хочу — животное, надо — человек. Вы всегда можете распознать, ваш интеллект обслуживает обезьяну или ваша обезьяна подчинена человеческому началу. Четыре года занимался избавлением. Девять раз срывался. Плюс еще работа связана с праздниками, куда бы ни пошел: „О, пойдем выпьем!“ Бросил ходить в злачные места. К 2004 году стал чистым».