Группа «Ленинград» впервые выступила на сцене в далеком 1996 году. «Все начиналось, как шутка», — вспоминал Сергей Шнуров. Эта шутка затянулась на многие годы, не переставая дарить поклонникам безумную энергетику вокалиста. «Шнур появился как настоящий рок-н-рольщик, безбашенный, неуправляемый рок-н-рольный благородный разбойник», — говорил о нем писатель Евгений Гришковец. Однако недавно музыкант заявил, что устал и готов распустить группу, несмотря на пик ее популярности. «Этот тур будет прощальным, вот и сказочке конец», — заключил Сергей Шнуров.
Правда, совсем пропадать с глаз публики рок-музыкант не собирается. В его планах вплотную заняться давним увлечением — живописью. По словам Шнурова, его художественные эксперименты неплохо продаются. Одна из картин обошлась покупателю в 30 тысяч евро. При этом артист не скрывает, что ждет от своего искусства, прежде всего, коммерческого успеха.
Впрочем, такая откровенность хорошо вписывается в его концепцию брэндреализма. Свой стиль он определил в манифесте еще в 2005 году. «Брэндреализм есть замещение истинной реальности реальностью сделанной. Ты — это то, что ты ешь, что ты носишь и на какой машине ты ездишь. Внутренняя сущность человека уходит на второй план. Именно брэнд определяет настоящее человеческое лицо. Выражение себя происходит через приверженность к марке», — размышлял художник. Он подчеркнул, что к брэндреализму можно отнести не только картины, но музыку «Ленинграда» и даже его самого. «Могу быть брендом с меньшей капитализацией, могу быть обанкротившимся, могу с развивающейся экспансией. Но обычным человеком я уже никогда не стану», — признавался артист.
Его полотна и арт-объекты с успехом выставлялись в ведущих галереях страны таких, как «Эрарта» в Санкт-Петербурге и в Музее современного искусства в Москве. Напомним, что Сергей Шнуров также выпускал линию мужской одежды ShnurovS. Проект был создан совместно с бывшей супругой Матильдой, но из-за скачка курса валют его пришлось закрыть.
По материалам Rbc.ru