При переходе кинематографа на цифровой формат крупные киностудии могут оказаться неконкурентоспособными. Такое мнение высказал в ходе вчерашней встречи с журналистами генеральный директор киноконцерна "Мосфильм", известный кинорежиссер Карен Шахназаров.
"Я думаю, что здесь такой важный, революционный момент в кинематографе - тотальный переход на "цифру". А это, соответственно, ставит вопрос о судьбе больших студий, как они дальше будут развиваться, потому что большие студии строились в 1920-30-е годы, и они были ориентированы, конечно, на пленку. Света было много, и все старались строить большие павильоны, и для этого, прежде всего, нужны были большие студии", - сказал он, добавив, что "для кино это настоящая революция, намного большая революция, чем переход на звук в свое время. Уходит пленка - главный носитель, то, с чего начинался кинематограф".
Шахназаров отметил также, что сегодня "современные картины все больше переходят в интерьеры, им нужно все меньше света, и они не нуждаются уже в таких масштабных студиях. Это могут быть только какие-то постановочные исторические проекты. Но их, как известно, в России очень мало, и вообще в Европе очень мало. Поэтому дальнейшее развитие больших студий у меня, например, вызывает вопросы", - сказал режиссер.
Однако, по словам Карена Шахназарова, «Мосфильм» на сегодняшний день остается прибыльным киноконцерном. Основной доход приносит постпродакшн, кинолаборатория, фильмотека, коллекция костюмов, которые берут в аренду для съемок, а также экскурсии по студии. По словам режиссера, одна из главных проблем в организации современного кинопроцесса вообще, который по-прежнему испытывает недостаток финансирования, это отсутствие гласности при утверждении новых проектов. Осложняется положение и дефицитом профессиональных кадров.
Напомним, что