На минувшей неделе мама певицы Ольга Владимировна и сестра Наталья приехали, чтобы посмотреть на результаты работы. В марте родные наняли первого мастера. Но ни он, ни еще двое скульпторов не смогли максимально точно передать портретное сходство.
«Для нас главное, чтобы скульптура получилась похожей, передавала, какой Жанна была в жизни, – поделилась Наташа со «СтарХитом». – Месяц назад мужчина, который делал постамент на могиле, порекомендовал нам обратиться к Левону Манукяну и Ивану Волкову. Я пообщалась с ними по телефону. Они предложили изготовить «наброски» из глины вручную, а не просто нарисовать на компьютере 3D-макет, как это делали другие».
Работа над памятником началась 5 сентября. «Лицо – самое трудное, – признался Левон. – Лепили с фото, которые присылала Наташа. Мы подготовили четыре варианта. Один прикрепили к телу, остальные разместили на подставках. Скульптура из глины выполнена в натуральный рост Жанны – 165 см плюс 5 см – высота каблуков».
-Нет, не она, – первое, что произнесла Ольга Владимировна.
– Глаза слишком выпуклые, – сделала замечание Наташа.
– И веки тяжелые. Мам, а как тебе в целом? Мне кажется, если исправить некоторые моменты, то в итоге будет очень даже неплохо.
– Мне бы не хотелось, чтобы платье так сильно обтягивало фигуру. Нужно добавить небольшой шлейфик сзади. Пальчики у нее были гораздо меньше. Ноготочки очень красивые, а сама ручка маленькая.
– Мам, у нее твои руки, кстати. – И коленочка тут острая, а у Жанны они округлые были. И бедра пошире сделайте, они у нее женственные. А здесь прямо спортсменка.
Высказав замечания по фигуре, мама и сестра Фриске начали изучать лица. Во всех четырех образцах нашли что-то общее с Жанной, в итоге выбрали один вариант и попросили его доработать. Он будет готов через две-три недели. Под скульптуру на могиле уже есть постамент из белого гранита.
Установить памятник родные планируют в тихой обстановке. «Поклонники и так целыми днями находятся на кладбище, – поделилась со «СтарХитом» Ольга Фриске. – Жанна была бы против лишнего пафоса, под конец ей это уже надоело. Просто соберем самых близких. Сейчас, когда все улеглось, мы нормально себя чувствуем. Наконец-то нас перестали щипать».