Артист был далек от мира искусства и не сразу нашел предназначение. История Олега Василькова началась в Воронеже. Он до сих пор с тоской вспоминает время, проведенное в провинции с любимой мамой. Ребенком Васильков даже повышал себе температуру до 38 градусов, чтобы уйти из детского сада домой к родительнице.
«Я нуждался и в отце, но у него был «штаб» в туалете, где он «пытал» меня стихами, пугал рассказами о десанте. Недостаток папы мне компенсировал дедушка со стороны мамы, мы ходили вместе на рыбалку и ловили птиц», — поделился актер в эфире программы «Судьба человека».
Первым испытанием для Олега стал развод родителей. «Я не лез в отношения, никого не винил, был благодарен. Мать, на мой взгляд, совершила подвиг», — отметил артист. Василькову казалось, судьба сама вела его: с неохотой юноша ушел в армию, где задумался о будущем. Через полгода в часть приехал режиссер Хусейн Эркенов, который уговорил рядового сниматься в фильме «Сто дней до приказа».
Первый опыт съемок вдохновил Олега. Он решил поступить во ВГИК. В студенческие годы Васильков познакомился со Светланой Бобкиной, ставшей солисткой группы «Стрелки». Романтическая прогулка под луной в Сочи вылилась для пары в короткий, но страстный брак.
После развода Васильков старался не унывать и отдался творчеству. Он прославился благодаря работе в картине «Странное время», где его партнершей стала Елена Майорова. Коллегам приписывали яркий роман, но артист считал это преувеличением. «Я был молод, она намного старше, а у нее тогда возник кризис, мы общались как друзья. Я не очень понимал, чего она хочет. Как-то раз растерялся, перешел к делу: обнял ее и поцеловал, перенервничал. Я был весь красный, а она так посмотрела на меня и назвала «мальчиком». Вот и весь роман», — пояснил актер.
Олег часто общался с Еленой. У нее была депрессия, и актриса делилась с коллегой переживаниями в течение нескольких месяцев. В какой-то момент дружеская связь прервалась. Когда в 1997 году Васильков узнал о трагической смерти артистки, он был шокирован. «Я узнал, что она умерла, когда был в Уфе. Я уронил чашку кофе и пошел покупать билет на самолет», — рассказал актер.
В доме Майоровой случился пожар. Горящая актриса выбежала из жилища и обратилась за помощью в клинику, но было слишком поздно. Она скончалась в больнице от полученных ожогов. Но разговоры о трагедии не утихали годами: знакомые не понимали причин случившегося.
Режиссер картины «Странное время» Наталья Пьянкова была уверена, что Майорова отправила последнее сообщение с кликом о помощи Василькову. Но на самом деле актер получил послание за год до трагедии. «Она написала «Спаси меня», я приехал тогда, но спасать было не от чего, она просто выпила лишнего», — отметил Олег.
После гибели подруги Васильков не раз вспоминал ее, жалея, что был плохим слушателем, когда ей требовалась поддержка. По странному совпадению, ровно через год на него напали. Тогда Олег планировал начать новую жизнь с возлюбленной Натальей. Пара гуляла по парку и обсуждала вопросы совместного будущего, когда трое бандитов появились из кустов.
«Три человека подошли, я получил по голове своей же бутылкой шампанского и загремел в больницу с ушибом головного мозга и кровоизлиянием. За неделю я повзрослел на целую жизнь, не мог есть, весил килограмм 45. Я попросил у бога шанс и выздоровел, создал семью с Наташей», — поделился актер.
Наташа работала в баре киностудии, где и встретила артиста. Пара съехалась, влюбленные поженились, и начался счастливый период жизни для Василькова. Он много снимался, но успевал проводить время с семьей. У супругов родилась дочь Софья. Однако гармония не была вечной.
Жена выгнала актера из квартиры. Он собрал два чемодана и ушел. Но на этом испытания артиста не кончились: через год он потерял самого дорогого человека. «Отец умер в 2005-м, а мама в 2012-м. Я приезжал в Воронеж, когда разводился с супругой. Маме было плохо, у нее был рак костей, а я грузил ее своей историей. И она говорила: «Да я-то ладно, ты как, сынок?». И вот я держал руку мамы, она казалась мне живой, но все было потеряно. Она была мне верным спутником», — поделился Васильков.
Олег Васильков не знал, как справиться с депрессией. Потеря близкого человека казалась ему последней каплей в нелегкой судьбе. Он обратился за помощью к режиссеру Марии Ткачевой, с которой познакомился, когда еще был женат на Наталье. Ткачева показалась ему чутким слушателем. В первую встречу на съемках в 2009-м Мария подумала, что Васильков балагур и весельчак, но, увидев его через два дня после смерти мамы в 2012-м, режиссер не узнала артиста. Через полгода звезда сериалов позвонил постановщику и попросил приехать к нему.
Вскоре Васильков разглядел в режиссере не только друга, но и привлекательную женщину. Она стала третьей супругой актера и не расстается с ним до сих пор. Артист считает, что Мария — его награда за перенесенные муки. Ткачева сумела подружиться с его дочерью от прошлого брака. Режиссер верит, что их союз продлится до конца жизни.