Громкой новостью дня стал обыск у Владимира Кехмана. Сначала сообщалось о том, что директор МХАТа задержан, но позже информацию уточнили — он на допросе в Следственном комитете.
«К Владимиру Кехману действительно пришли с обыском, в его дом в поселке Николино. Купил он его, кстати, будучи банкротом, не так давно, два года назад за 12 млн долларов. Мой прогноз: в этот раз пройти по тоненькой не получится, как с Грефом в 2015-м. Фамилия тут очень серьезная. С другой стороны, Греф тоже серьезный человек и называл его „личным врагом“. Короче, будем наблюдать», — написала Ксения Собчак.
Речь идет о конфликте Грефа с Кехманом почти 10-летней давности. Тогда Владимир Абрамович был худруком Михайловского театра в Петербурге и главой Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, а также возглавлял компанию JFC, замешанную в уголовном деле о «мошенничестве в особо крупном размере».
СМИ тогда пи ли, что в отношении фирмы Кехмана могут возбудить другое дело, уже об отмывании денег, похищенных, по версии следствия, у ряда банков. Журналисты знали, что JFC была должна «Сбербанку» около 4,5 млрд рублей — другие структуры тоже предъявляли претензии к структуре Кехмана. Общая сумма ущерба могла составить 8 млрд — для возмещения убытка арестовали бизнес-центры и жилые площади. Тогда Владимир Абрамович дал ряд интервью, в которых намекнул, что его преследуют.
«На протяжении трех лет дело ведется под неприкрытым и невероятно активным давлением „Сбербанка“, каждый его виток инициируется Германом Грефом, который напрямую звонит министру внутренних дел Колокольцеву. Считаю, что Греф, оценив сложную ситуацию, связанную с моим назначением директором Новосибирского театра, использовал все рычаги, чтобы перевести это решение в скандальную плоскость», — открыто говорил Кехман.
После этого глава «Сбербанка» был вынужден ответить на нападки деятеля культуры. «По-человечески можно отвечать на человеческие вещи. А когда люди ведут себя за гранью добра и зла, на это отвечать не следует», — заявлял еще в 2015-м году Герман Оскарович.
Отметим, что в 2012-м Лондонский суд признал компанию Кехмана JFC банкротом — сам Владимир Абрамович проходил по обвинению в мошенничестве с кредитами, оформленными в Банке Москвы путем фальсификации документов.
В этот момент в России тоже началась процедура банкротства бизнесмена. Пять лет спустя на родине дело Кехмана закрыли, так как истек срок давности преступления, а вот Лондонский суд вынес решение в отношении Владимира Абрамовича и заблокировал его счета на территории Великобритании.
Напомним, что Кехман стал директором МХАТа имени Горького в 2021-м и сразу же убрал с поста худрука Эдуарда Боякова, обвинив его в развале труппы. Он также критиковал режиссера за то, что тот пригласил Ольгу Бузову играть в спектакле «Чудесный грузин», хотя та не имеет актерского образования и является, по мнению Владимира Абрамовича, «олицетворением пошлости». Через некоторое время они помирились, но Кехман все равно «почистил» репертуар и убрал скандальную постановку.