«Впервые я увидел Кальяна Ивановича в 1984 году, когда Алла Борисовна приезжала в тогда еще Ленинград на гастроли. О молодом и перспективном музыканте я был наслышан от Игоря Николаева, вот и представился случай пообщаться лично», — вспоминает журналист.
Кальянов в те времена играл вместе с Пугачевой, которая настойчиво советовала ему заняться сольной карьерой. А за несколько лет до этого нечто подобное предлагал ему Владимир Высоцкий. «Мы много общались с Владимиром Семеновичем, я впитывал его рассказы, его советы. Когда он спрашивал что-то о звукорежиссуре, то я робко подавал голос. Он еще тогда заметил: «Александр, вы не поете? У вас такой характерный тембр! Попробуйте!» — признался Кальянов.
По свидетельству Садчикова, Александр был душой компании, приятным человеком, который всегда мог поддержать любой разговор. Кроме того, в те времена он любил выпить — вместе с Аллой они запирались в студии и под рюмочку другую творили музыкальный материал.
В одну из последних встреч, когда Кальянов приезжал в Петербург, музыкант рассказал Садчикову, что сейчас уже не является «собутыльником» Пугачевой, поэтому и видится с ней реже, но при этом нередко приезжает в замок, где она живет с Максимом. «Наш круг общения изменился, мы иногда перезваниваемся, общаемся, но как я любил ее, так очень и люблю в хорошем смысле этого слова, как женщину», — рассуждал исполнитель «Старого кафе».
«Кальянов был скромным человеком, который не любил выпячивать себя. До сих пор не понимаю, как такой человек начал выступать на сцене и добился немалых успехов. Но надо отдать ему должное — он многое сделал для становления российского шоу-бизнеса. Если вы слышите советский хит, 90% он прошел через руки звукорежиссера Кальянова», — говорит Садчиков. Он один из первых создал студию, где записывал и сводил записи.
Журналист считает, что творческому успеху Кальянов обязан не только Пугачевой, но и Игорю Николаеву, который сыграл немаловажную роль в его становлении. «Все знают, что Игорь — первоклассный музыкант, композитор, который знает себе цену. Я как-то его спросил, почему он не пишет мюзикл, на что услышал: «Миша, будет заказ — будет и мюзикл». Это говорит о том, что Николаев — достаточно прагматичный человек, и то, что он бесплатно написал для Кальянова целый альбом, куда вошли хиты «Жена-жена», «Старое кафе», говорит о многом».
К слову, Николаев в социальных сетях оставил прощальное послание другу: «Горе. Умер мой друг и часть меня. Он молодец, сильный человек, и долго сражался за жизнь, но болезнь оказалась сильнее». Соболезнования также выразил и Михаил Шуфутинский, отметив, что смерть Кальянова — невосполнимая потеря для российской песенной культуры.
Фото: Legion-Media, Instagram (запрещенная в России экстремистская организация)