Cвое первое серьезное увлечение Литвинова увековечила в фильме «Последняя сказка Риты». Главная героиня, которой, по сюжету, суждено уйти из жизни, оставляет «все свое движимое и недвижимое имущество» любимому – Николаю Серебрякову. Именно так звали парня, с которым Рената познакомилась во ВГИКе в 1985 году. Она училась на сценарном факультете, он – на художественном. «Ренатка была очень яркой девушкой, – рассказал «СтарХиту» однокурсник Литвиновой сценарист Аркадий Высоцкий. – Поклонников вокруг вилось очень много, но у нее хватало ума держать их на расстоянии.
Реальный бойфренд у нее появился только один – Коля Серебряков. Студенты ВГИКа не замыкались на своих потоках, все общались со всеми. Так, на одной из общих тусовок и познакомились Рената и Коля». По словам друзей, они были под стать друг другу: она – высокая неотразимая блондинка, он – двухметровый красавец брюнет.
«Колю на художественном факультете звали Николай Николаевич, – вспоминает однокурсница Серебрякова Анна Ракша. – Он всегда модно и стильно одевался: аристократ с хорошими манерами. Еще бы, из такой-то семьи! Мама – главный художник Центрального театра кукол имени Образцова, папа – народный художник, известный мультипликатор. Коля был веселым, творческим, он здорово рисовал – настоящий свободный художник! Рената увидела в нем неординарную личность, иначе не выбрала бы его. На тот момент во ВГИКе были две красавицы: Литвинова и Таня Лютаева. Рената появлялась
на нашем факультете после занятий – как солнце. Находила взглядом Колю, он тут же поднимался, шел к ней. И они моментально исчезали».
Как вспоминают бывшие студенты обоих факультетов, Рената и Николай жили вместе в квартире-студии Серебряковых с окнами на Большой театр – когда-то творческой мастерской Колиной мамы Алины Спешневой. «В 1981 году мы снимали фильм «Душа» с Софией Ротару в главной роли прямо
в этой студии – в огромных комнатах с белой мебелью, там еще были такие длинные коридоры, – делится со «СтарХитом» режиссер Александр Стефанович. – Через три года Алина погибла: выпала из окна той самой квартиры».
Вселившись в мастерскую, Рената и Николай стали приглашать туда друзей. «Надо сказать, Литвинова умела поддержать уют, у них всегда было что-то вкусное, – вспоминает Аркадий Высоцкий. – Она, кстати, не только готовила, но и шила сама. Платья у нее очень неплохо получались. Моя девушка
из Казахстана, Ажар Аяпова, которая училась у Сергея Соловьева, с удовольствием их носила». Студенты снимали в мастерской кино. Приглашали тогда еще совсем молодых актеров Татьяну Друбич, Бориса Юхананова... Одним из проектов была, кстати, «Последняя сказка Риты». Рената начала ее ставить, взяв себе роль Риты, а не Ангела смерти, как в фильме спустя 25 лет.
По словам Анны Ракши, Николай Серебряков разочаровался в учебе на третьем курсе и ушел. Тогда же незаметно для всех закончилась одна история любви и началась другая. Рената познакомилась с Александром Антиповым – питерским режиссером, который приехал во ВГИК на стажировку. Он стал ее первым мужем. «У Коли сейчас уже третья или четвертая жена, – говорит одноклассница Серебрякова, Екатерина Залетаева. – Такой уж он человек, женится на каждой своей девушке». В профессиональном плане Николай имя не сделал. «Он периодически принимает участие в небольших мультипликационных проектах, – рассказывает «СтарХиту» арт-директор «Союзмультфильма» Валерий Коваль. – Я знаю, Коля давно пытается закончить отцовский фильм «Ворон», но деньги на проект найти пока не получается». Живет Серебряков, как уверяет сокурсник Николай Коба, в районе метро «Аэропорт»: «Ребята видели его около года назад, говорили, что выглядит неважно».