Певец и выпускник «Фабрики звезд» пытался запутать членов жюри «Маски» изо всех сил. С Валерией он активно обсуждал проект, а других пробовал обдурить, чтобы они думали, что под внешностью Неваляшки скрывается Юрий Гальцев.
Долгое время зрители не могли понять кто в Неваляшке: мужчина или женщина, думали, что там человек в возрасте... Кто был прототипом вашего образа? Откуда вот все это подтрунивание над жюри, поучительный тон, что-то от бабушки взяли?
Как я мог взять что-то от бабушки, если я не живу с ней уже много лет? И даже когда жил в ее квартире, не так часто ее видел. Сначала я почему-то цепанул Виталия Вульфа, мне показалось, что его интонация будет смотреться интересно с таким образом, и что, если я Неваляшка, то должен общаться со всеми как с детьми. То есть все вокруг дети, а я как такая подтрунивающая, немного добрая воспитательница. Это сложилось само. Виталий Вульф потом отпал в процессе, и образ нарисовался сам. Мне хотелось максимально заговаривать зубы жюри, потому что я понимал, это то, чего точно никто от меня не ждет. Я-то умею все, но есть в народе какой-то очень скупой образ, который сложился, возможно, после «Фабрики звезд», 17 лет назад, и я понимал, что никто от меня не ждет, что я буду много и смешно говорить. Да еще в таком повелительном странном тоне от женского лица. То есть это максимально нелогично и неорганично со мной, хотя на самом деле было очень прикольно.
Как, кстати, бабушка отнеслась к вашему участию в шоу?
Никто из моих родных не знал, что я участвую в «Маске», но чем ближе к концу подходило шоу, тем больше мама и сестра подозревали, что именно я в костюме Неваляшки. Это было очевидно, они лучше всех знают мой голос и возможности, а из-за сезонной аллергии, которая сильно отразилась на связках, последние выпуски мне было гораздо тяжелее его прятать. Но я и так достаточно долго вводил всех в заблуждение, это уже победа.
Почему выбрали именно костюм Неваляшки? Он ведь самый неудобный, как говорила продюсер, в нем не станцуешь...Что для вас было главным?
Он действительно самый неудобный, тяжелый и, главное, в нем практически отсутствуют все выразительные средства, но я изначально хотел максимально странный образ. Я бы не согласился на костюм зверей, это слишком просто, а тут такой огромный рыжий поплавок, и его внутреннее содержание, так же, как и у меня, невозможно разгадать по внешней оболочке. И нас невозможно «завалить», мы всегда поднимемся. Была задумка опробовать экстремальный вокал и какие-то необычные вещи. В Неваляшке это как раз самый неожиданный вариант. В ее образ можно было вложить совершенно разные характеры, и я считаю, что у меня это получилось.
Как себя в нем чувствовали? Слышала, что была ситуация, вам стало плохо, когда жюри долго обсуждали номер, а за сценой не среагировали на условный знак. Расскажите про этот случай.
Однажды мы придумали условный знак — поднять руку вверх, если мне станет нехорошо, но в тот раз все обошлось. Непосредственно после номера мне стало плохо только однажды — после песни «Bad Romance», в 10-м выпуске. Поднялось внутричерепное давление. Под головой маски было очень мало воздуха и очень жарко. Слышал, что у кого-то внутри были вентиляторы, я о нем только мечтал, как и о складном стуле внутри туловища-шара. И как только песня закончилась, у меня резко потемнело в глазах, и я предупредил ведущего, что мне срочно нужно уйти. Он очень быстро среагировал, меня увели в гримерку за сценой, я в этот момент ничего не видел, двигался вслепую. С меня сняли костюм, дали подышать нашатырем и 10 минут на отдых, а затем я вернулся на сцену.
С жюри вы пересекались на других мероприятиях? Они вас там не пытали? На дне рождения у Валерии, к примеру?
Нет, я нигде ни в одном месте не пересекался с жюри, потому что я тот редкий артист, который не ходит ни на какие мероприятия. Даже на день рождения Валерии я не смог приехать, так как был в туре. В принципе, практически все свободное время от «Маски» у меня были гастроли, вплоть до выступлений по Дальнему Востоку. И какие-то редкие свободные дни без всего я тупо приходил в себя.
Как шифровались от остальных? Врать приходилось?
Мне приходилось врать Валерии. У нас были огромные переписки, где я высказывал свое мнение про каждую Маску, вплоть до Неваляшки. Она говорила, что отчетливо меня слышит, я не признавался и накидывал другие варианты. Максимально переводил стрелки от себя на кого-то еще. Я настаивал, что в Неваляшке, естественно, вокалист, а не юморист, и это слышно. Давал легкую подсказку, по-дружески. Но мне было тяжело, потому что Лере врать — все равно, что богохульствовать. Но таковы правила игры.
Подружилось с кем-то на проекте? Носорог вот с Ламой нашли друг друга, Пингвин с Крокодилом тоже знаки друг другу подавали..
Ну как там подружишься, когда ничего не видно под этой маской?! Я практически не видел, кто стоит передо мной, я видел только тех, кто сверху. Жюри сидели под потолком — их я видел, а в ноздри маски видел кусочек ноги. Я даже не всегда мог понять, что за маска идет передо мной. Но, пожалуй, с Крокодилом был такой теплый братский контакт. Мне казалось, там молодой, хороший и очень перспективный певец.
За кого будете болеть теперь?
Мне очень нравится исполнитель в маске Крокодила. Но не с точки зрения костюма, а с точки зрения именно певца, это для меня наиболее красивый тембр голоса и владение им. На мой взгляд, Крокодил — лучшая вокальная маска. Я желаю ему победы!
Фото: пресс-служба НТВ