О смерти Виктора Балашова стало известно 23 июня. 97-летнего диктора сравнивали с легендарными Юрием Левитаном и Игорем Кирилловым. Последние годы он уже не появлялся на телевидении, но активно обучал студентов тонкостям работы в кадре, хотя признавал — будущего у телевидения практически нет.
Проводить в последний путь коллегу и друга решил актер Стас Садальский, который присутствовал на церемонии прощания. Он вспоминает, что Балашов был фронтовиком, военным разведчиком, кавалером боевых орденов. Артист также напомнил, что Виктор Иванович пришел в театральную студию при МХАТе и стал учеником Аллы Тарасовой.
«Хромающий актер был не очень востребован, а вот голос его — уникальный, с невероятным низким тембром, пригодился», — говорит Садальский.
В 1944 году Балашов стал диктором Всесоюзного радио и проработал там больше полувека. Именно он объявил о полете Юрия Гагарина в космос, а затем вел такие передачи как «Время», «Новости», «Клуб фронтовых друзей», «Голубой огонек». Старшие зрители помнят знаменитую фразу, которую он произносил в финале выпуска: «И — о погоде».
«Произносил ее Балашов просто и тепло, совсем по-домашнему и всегда улыбаясь. После унылых коммунистических новостей о достижениях советского народа, его слова казались каким-то счастливым кодом к действительно доброму утру или спокойной ночи», — признался Садальский.
Фото: Instagram (запрещенная в России экстремистская организация)