Решение об аресте денежных средств и имущества было принято в качестве обеспечительной меры по иску «Роснано», поданному к бывшему руководству компании.
«Заявление акционерного общества „Роснано“ удовлетворить в части. Принять меры по обеспечению искового заявления акционерного общества в виде ареста на денежные средства ответчика Чубайса Анатолия Борисовича в пределах заявленных исковых требований в размере 11 896 910 244 рубля 90 копеек», — отмечается в документе.
Арест наложен не только на счета беглого политика, но и на активы других фигурантов дела. В их числе — бывший министр экономики Яков Уринсон, а также ряд экс-менеджеров «Роснано».
«Ответчики не заинтересованы в сохранении имущества на территории Российской Федерации, и у „Роснано“ есть разумные основания полагать, что активы ответчиков в ближайшее время после получения искового заявления могут быть выведены за пределы Российской Федерации. С учетом суммы заявленных требований, сложности фактических обстоятельств и объема документов, приобщаемых в материалы дела, судебный процесс может занять продолжительное время, в течение которого у ответчиков будет возможность распорядиться принадлежащим им имуществом в ущерб „Роснано“», — гласит решение суда.
Напомним, Анатолий Чубайс руководил «Роснано» в период с 2008 по 2020 год, а в марте 2022-го уехал из России. После отъезда бывший чиновник жил в разных странах. Значительную часть времени он провел в Израиле, также его замечали вместе с супругой, кинодеятелем Авдотьей Смирновой, в Дубае. Кроме того, пару видели в Турции и ряде европейских стран.
О нынешней жизни экс-чиновника за границей высказывался Владимир Путин. Президент отмечал, что не знает, чем именно занимается Чубайс за пределами страны, однако, по его словам, до него доходила информация о том, что тот якобы сменил гражданство и даже имя.
«На фига ему это нужно… Ну чушь какая-то. Мне показали фотографию из Интернета, где он уже не Анатолий Борисович Чубайс, а Моше Израилевич какой-то… Зачем он это делает, чего удрал? Может быть, это связано с тем, что идут сложные процессы в структуре, которую он возглавлял долгие годы, и там большая дыра, огромная дыра такая финансовая…» — рассуждал глава государства.
