Даже Аллу Пугачеву не встречает на светских мероприятиях такое количество журналистов, как Михаила Ефремова у Пресненского суда столицы. И этот «спектакль» он точно запомнит на всю жизнь. Один за другим на слушаниях выступают свидетели страшной аварии, которую актер учинил 8 июня на Смоленской площади, и каждый, кажется, все сильнее рушит линию защиты. Вчера очевидцы рассказали, что видели Михаила Олеговича за рулем джипа, также были продемонстрированы видео, на которых он признается в содеянном и подтверждает свое алкогольное опьянение.
Однако, адвокат актера Эльман Пашаев по-прежнему настроен оптимистично. В ближайшее время он готовится достать козырь из рукава и представить доказательства невиновности Ефремова. Тут уже все теряются в догадках... Автомобиль был исправен, второго человека внутри не было, артист на месте во всем сознался... Сегодня — третье заседание по делу, «СтарХит» ведет прямую трансляцию из суда.
09:44 Привезли Ефремова. Его фанатки скандируют: «Актер невиновен и никогда не пьет за рулем».
09:50 Приехал адвокат родственников погибшего Сергея Захарова — Александр Добровинский. На этот раз он появился на публике не на шикарной иномарке, как в прошлые, — а на самокате, который взял на прокат (прокат, по его словам, стоил 6 рублей в час). «Я обещал — я сделал. Все пишут про машины мои, о том, как я одеваюсь. Лучше напишите о Захарове, о том, что его нет, о его детях. А все остальное — наносное, мне кажется», — обратился он к представителям прессы.
Перед тем, как пройти в зал суда, Добровинский передал самокат сыну.
10:05 Приехал Эльман Пашаев, представляющий сторону Михаила Олеговича.
10:19 Начало суда. Допрос первого свидетеля Шрамко Романа Григорьевича будет производиться по видеосвязи, так как он находится в Симферополе.
Ефремов сегодня без телефона адвоката в руках, но с ручкой и тетрадкой. Выглядит грустным.
10:26 Шрамко: «Виделись с Ефремовым во время ДТП, с ним лично не знаком. Мы ехали с товарищем Владиславом Женжебиром на его автомобиле, и Ефремов нас подрезал. Автомобиль Grand Cherokee выскочил из переулка. Я в Москве не ориентируюсь, не знаю, как он называется. Выскочил, его занесло немного, затормозили, посигналили, он еще раз резко затормозил. И потом сорвался и поехал. Мы ехали за ним. И видели, как он без остановки въехал в автомобиль Сергея Захарова. Мы остановились и побежали помогать. Минимум три человека этим занимались. Ефремов сначала стоял, потом пошел на парапет сел. Никого не видели в машине, кроме него».
Шрамко: «Когда мы подошли ближе, увидели, что это Ефремов. Он сел на парапет, потом подошел к моему другу и попросил сигарету. Я ему сказал, что он нас чуть не убил. Он ничего не ответил. Актер стоял и смотрел на свой автомобиль, качал головой. Мне показалось, что ему машину жалко. Он был очень сильно пьян, от него разило алкоголем. Ничего не говорил больше, мычал, отмахивался на все вопросы. Приехали сотрудники ГИБДД, виновника отвели к их автомобилю. Мы были еще минут 10-15 на месте после случившегося, потом уехали, ГАИ долго не могли зафиксировать наши данные».
Шрамко: «Я подходил к машине потерпевшего, люди пытались помочь, прибежал молодой человек, притащил домкрат. Один парень повис на машине, закричал, что там человек. Люди перевернули машину, мы как раз подбежали туда. Сергей был зажат, весь в крови. Он находился в сознании, в шоковом состоянии, он даже не стонал от боли, девушка подбежала — пыталась ему помочь. После ГАИ приехала скорая, капельницу ему поставили».
Добровинский: «Скажите, что в это время делал ваш друг? Кто снимал видео?»
Шрамко: «Мы стояли, пытались чем-то помочь после того, как сняли видео. Снимали оба — и я, и Владислав. Мы сами в шоке были от всего. Сами чуть в аварию не попали, а тут вот человек пострадал так».
Добровинский: «Повторите все что вы говорили, когда подошли к машине»
Шрамко: «Я назвал Ефремова ***, я его оскорбил да, но он ведь нас чуть не убил, поэтому не считаю это оскорблением даже. Я сразу узнал, что это был Ефремов. Маленький, худенький. Он не вываливался, ему помогли выйти из машины. К потерпевшему Ефремов не подходил, даже внимания на него не обратил как будто. Даже не попытался помочь и как-то поучаствовать, меня это очень удивило. Стоял и жалел свой автомобиль».
10:41 На суде присутствует Сергей Аверцев, представитель Виталия — сына Захарова.
10:54 Пашаев уточняет, где остановили машину свидетели. Отвечают что рядом, на обочине, поставили машину на аварийку. «Мимо машины Ефремова я побежал к машине Сергея Захарова. Я видел, что это Ефремов. Он стоял, шатаясь, около автомобиля, потом сел на парапет. Минуты две там посидел, потом подошел к нам и попросил сигарету. Видел, как люди переворачивают машину Захарова, его лицо тоже видел. Ефремов стоял курил. Подъехали сотрудники ГИБДД, спросили кто виновник, все указали на Ефремова, они отвели его к автомобилю своему», — отметил Шмарко.
11:00 Судья спрашивает: «Были ли пассажиры еще в машине Ефремова?»
Шрамко: «Мы отвлеклись, поэтому не уверен. Когда заднюю дверь открыли, я не видел этот момент, поэтому не знаю, вытащили оттуда кого-то или нет. Возможно, был, возможно, не был».
Судья: «Вы видели как Ефремов выходил с водительской двери?»
Шрамко: «Ну да».
11:02 Второй свидетель Захарова Екатерина Николаевна: «Мне не был знаком Михаил Ефремов. Я не знала такого актера, и уже потом узнала, что такой артист существует. Находилась по месту своей работы в торговом центре «Смоленский пассаж». Услышала звук удара и выбежала. Увидела белую и черную машины, которые были перевернуты. У черной были открыты обе передние двери, в салоне уже никого не было, увидела только подушку. Подошла к Сергею, он был в сильном шоке, пытался говорить и не мог — все признаки шока. Пришел наш охранник, перекусил провода, потому что была утечка топлива».
Захарова: «Ефремова увидела минут через 10, когда его подвели к машине полицейских. Он был в таком состоянии, что мог стоять только опираясь на машину полицейских. Спиной опирался на машину. Он выглядел пьяным. Еще у него было красное лицо. В какой-то момент он открывал дверь и пытался что-то сказать полицейским, жестикулируя и артикулируя как пьяный человек».
Захарова: «Я разговаривала со своими коллегами и только от них узнала, что это Ефремов и он находился за рулем. Я работаю в 30-50 метрах от места ДТП, там выход из здания расположен. Потом стояла на обочине в 10 метрах от аварии. Подходила к Захарову, подбадривала, что скорая скоро приедет».
11:13 Сторона обвинения после его вчерашних заявлений про мистера Хайда и раздвоение личности, настаивают на вызове в суд специалистов, которые делали заключение о состоянии Ефремова. Все обвинение поддержало ходатайство.
Добровинский: «Так как вчера подсудимый заявил, что в зале присутствует мистер Хайд, то нам нужен медицинский эксперт». Пашаев в свою очередь заявил, что обвинение работает на публику и на журналистов: «Что им мешало пригласить специалиста? Все медэксперты уже сделали свои заключения. Это обычно сторона защиты все ставит под сомнение! О чем тут можно говорить вообще».
Елизавета Шаргородская, защита Ефремова: «Потерпевший очень болезненно воспринимает все насмешки со стороны обвинения, особенно в присутствии журналистов». Просят отклонить ходатайство о вызове медэксперта.
11:22 Эльман Пашаев: «Мы довольны заключением медэкспертизы и всех остальных экспертов. Обычно подсудимая сторона пытается всеми силами доказать, что все не так. Прошу не оскорблять моего подзащитного. Откуда обвинение установило, что в зале мистер Хайд? Тут мы, адвокаты, подсудимый, журналисты, откуда тут мистер Хайд?!»
Ходатайство о вызове медэкспертов отклонили .
Следующее заседание суда состоится 11 августа в 14:00 по местному времени.
11:45 Добровинский после заседания: «Хотели вызвать медэксперта, чтобы уточнить его ментальное состояние, но суд отклонил наше ходатайство. То, что Ефремов не подошел к пострадавшему в момент аварии, по словам свидетелей, создает атмосферу того, что происходило в ту ночь. До сегодняшнего дня никаких извинений нет, никаких предложений финансовых не было. Такая позиция. Впереди гражданский иск, который я заявлю во вторник. Это большой объем документов. Я не буду настаивать на реальном сроке, мы согласимся с мнением прокурора и примем любой вердикт суда».
11:52 На вопрос, заметил ли Александр Андреевич какие-то эмоции у Ефремова во время заседания, адвокат отметил: «Особых не видел. Сидит, рисует что-то. Вчера рисовал квадратики, какие-то штучки, башню похожую на Спасскую». Не перестают обсуждать и вчерашний ответ Михаила Олеговича на вопрос Добровинского, узнает ли тот себя на продемонстрированных в суде видео.
«Ефремов назвал себя мистером Хайдом. Люди, знакомые с литературой, понимают, что речь идет о раздвоении личности. Ведется протокол, это было опубликовано в СМИ. А сегодня защита Михаила утверждает, что он этого не говорил. Слово — не воробей. Я задал этот вопрос с разрешения суда и он дал на него ответ. Есть результаты экспертизы, которая подтверждает, что господин Ефремов вменяемый и полностью отдает себе отчет и хорошо все помнит. Эта амнезия, которая пришла на судебном процессе в самом начале, она в общем-то понятна».
11:58 Эльман Пашаев после суда прокомментировал рисунки Ефремова, которые, похоже, не дают покоя общественности: «Мне не до его рисунков. Я слушаю свидетелей дела, у меня нет возможности смотреть, кто чем занимается. Моему подзащитному важно знать правду».
Касательно заявления про мистера Хайда и вызванного резонанса адвокат актера пояснил: «Он очень расстраивается, поэтому вчера не выдержал, когда отвечал. Я ему рассказал, что происходит по телевидению — там же уже и марсиане появились».
12:13 Также представитель Михаила Олеговича нашел явные различия в показаниях ключевых свидетелей со стороны обвинения. Поэтому сегодня очень подробно и, как многим показалось, даже слишком развязно допрашивал одного из очевидцев. «Спросил у него — вы читать, писать умеете? Он подумал, что оскорбляю, но я не это имел в виду. Свидетель подтвердил, что дал следователю точные показания, и проверил, все ли верно за ним записали. Но у него в показаниях сказано, что он видел как с заднего сиденья автомобиля вытаскивали пассажиров».
Что касается позиции защиты — она по-прежнему не изменилась: актер вину не признает. «Человек ничего не помнит. У него каша в голове. У него на месте спрашивают, как его зовут, он стоит никакой, — говорит Эльман Пашаев. — Мы пришли в суд, чтобы допросить очевидцев. Но реальных очевидцев. Преступник должен понести наказание, но нужно понять, кто преступник, а кто нет. Сидели вот разговаривали с Ефремовым. Я ему говорю: где тот факт, который подтверждает вашу вину. Прошло три судебных заседания — ни одного я еще не видел. Все показания — никто толком ничего не видел и не помнит».
Фото: Ольга Плетенева