Смерть Романа Карцева не стала большой неожиданностью для его родственников: состояние актера стремительно ухудшалось. За последние месяцы Карцев пережил инсульт, после которого попытался самостоятельно встать с постели, однако после этого артист внезапно начал чувствовать себя хуже, и вдруг – инфаркт.
Сын артиста Павел Кассинский очень любил и уважал отца, однако ему тяжело было наблюдать за артистом после того, как он впал в кому.
По словам сына Карцева, после инфаркта отца он уже не надеялся на выздоровление артиста. «После этого он уже был на аппаратах. Все-таки 79 лет. Редко люди такого возраста после инсульта и инфаркта спокойно встают и уходят из больницы», – рассказывает Павел Кассинский.
Перед смертью несколько недель артист находился в искусственной коме, из которой так и не вышел. Дочь Карцева Елена Кассинская больше всех поддерживала актера, и находилась рядом с ним в больнице почти три месяца. По словам сына Карцева, он тоже регулярно приезжал с мамой, однако иногда не решался зайти в палату, потому что не хотел смотреть на умирающего отца. «Только в кино умирают дома среди родных. В жизни я ни одного такого случая не знаю. И если честно, мне кажется, что мы столько всего успеваем сказать друг другу в течение жизни – и хорошего, и плохого, – что стремиться обязательно это сделать напоследок, может, и не нужно», – пояснил сын Романа Карцева.
По словам сына Романа Карцева, отец всегда был погружен в работу, репетиции и выступления, однако Павел с теплотой и любовью вспоминает те нечастые моменты, когда ему удавалось просто погулять со знаменитым папой.
К слову, сын Карцева – тоже узнаваемый актер, он получил свою первую роль еще в 1988 году в советском киножурнале «Ералаш», однако Павел никогда не афишировал свое родство с известным артистом, потому что хотел быть отдельной личностью. Именно поэтому он даже взял себе другую фамилию. «Если честно, я не понимаю многих детей известных людей. Они берут их имена, фамилии и даже псевдонимы. Но ведь не каждый может сделать то, что сделали его родители. А они еще умудряются выходить на сцену, да с такими работами, что думаешь: не стыдно им за самих себя?» – сказал Павел Кассинский в интервью «Собеседнику».