После выхода фильма на экраны миллионы советских женщин стали рисовать стрелки «как у Вероники» и делать такие же прически. «Мосфильм» собирался отправлять ленту на дальнюю полку, однако настойчивость Лелуша позволила миру увидеть шедевр российской кинематографии на Каннском фестивале. Актриса полюбилась зрителям настолько, что во Франции ей предложили остаться и играть Анну Каренину в местной картине.
«Жерар Филип преподнес мне в подарок часы и предложил играть Анну Каренину во французской картине, со мной рядом был только Урусевский. Он мне сказал: «Если ты хочешь этого, тебе нужно остаться здесь. Попросить политического убежища. Тебя тут многие любят — помогут, поддержат! А иначе ты не сможешь здесь сниматься», — вспоминала актриса при жизни.
Татьяна Евгеньевна свободно владела тремя языками: русским, английским и французским. У нее были все шансы остаться за границей и получить всемирную известность, но актриса предпочла родной дом.
«В СССР у меня оставались мама, папа, брат, друзья, институт, работа… Можете смеяться, но и слово «Родина» для меня не было пустым звуком. Я была обычной послушной советской девочкой. Сомнения были… Но последняя мысль, которая меня останавливала: «А что скажут мама с папой?», — делилась актриса воспоминаниями молодости.
Лишь в 1990-м году Татьяна Самойлова вновь отправится во Францию на 43-фестиваль в роли почетного гостя. Ее наградили специальной премией за вклад в искусство кинематографа. Она стала единственной советской актрисой, чей отпечаток ладони навечно остался на звездной набережной Круазетт в Каннах.
По материалам журнала «Караван историй».
Фото: Legion-media