Писательница и телеведущая Татьяна Толстая поделилась воспоминанием о балерине Анастасии Волочковой, которая когда-то была гостьей программы «Школа злословия». Напомним, передача выходила с 2002 по 2014 год, а бессменной соведущей Татьяны Никитичны выступала Авдотья Смирнова.
Толстая рассказала о Волочковой в своем неповторимом, едко-ироничном стиле и, конечно, не обошла стороной главный навык балерины, который та до сих пор продолжает неутомимо демонстрировать — правда, теперь уже в соцсетях: «На нее всегда приятно смотреть, она — красавица. Всегда хороша, знаменита, высоко задирала ногу — это она умела».
Татьяна Никитична жалеет, что не смогла уговорить Анастасию продемонстрировать мастерство. Виновато в этом окружение балерины, которое тогда имело на нее влияние: «Надо было просить ее, конечно, задрать в эфире. Ее продюсер или менеджер с ней пришел, он заволновался, услышав наши вопросы. Понял, что сейчас как-то не так будет. Стал пытаться нам мешать, говорить: «Делаем перерыв, Насте нужен отдых. Нет, у нас время, камеры».
По словам Толстой, Волочкова в программе так и не вышла из образа классической русской танцовщицы: «Держали ее до конца. Она совершенно очаровательную балерину из себя представила».
В эфире YouTube-шоу «Соседний стеллаж» писательница и телеведущая назвала Волочкову лучшим гостем, который приходил в «Школу злословия». Напомним, это было в декабре 2004 года.
Толстая с грустью говорит о том, что стало с балериной ныне. Очевидно, что причина в невостребованности: «Она, конечно… Возраст сказывается. Не на физическом ее облике, нет. Но у нее, видимо, меньше возможностей стало. Нет, она на шпагат садится дай Бог всякому. Но, по-моему, она делает это центром жизни».
При этом писательница не считает Волочкову представительницей интеллигенции, поскольку задача танцовщицы в другом: «Балерина никогда не была интеллигенцией. Интеллигенция — это все же другое. Богема, артистический мир…Что она сделала как интеллигенция? Она должна существовать для украшения».
С 1998 по 2003 годы Анастасия была солисткой Большого театра. После с ней отказались продлевать контракт и уволили. По официальной версии, озвученной руководством Большого, это произошло из-за неподходящей физической формы балерины — проще говоря, для нее в труппе не нашлось партнера, который мог бы поднимать ее во время спектаклей. Единственный ее партнер Евгений Иванченко тогда не мог танцевать из-за травмы.
Ходили слухи, что изначально в Большой театр Анастасия попала по протекции бизнесмена Сулеймана Керимова, с которым ее связывали близкие отношения. Сама балерина говорила, что ситуацию с увольнением искусственно создал Керимов в качестве мести за ее инициативу разрыва.
Несмотря на заявления Волочковой о том, что она выдающаяся балерина и всего добилась сама, своим трудом, после Большого с классическим танцем у нее становилось все хуже. Какое-то время она была в труппе Краснодарского театра балета, но затем ее уволили и оттуда.
В последние годы Анастасия известна не танцами, а бесконечной сменой мужчин, публикацией интимных фотографий и ссорами с единственной дочерью-подростком. Также звезду подозревают в любви к алкоголю. А задранная на снимках нога и вовсе стала ее визитной карточкой.
В 2005 году Волочкова родила дочь Ариадну от бизнесмена Игоря Вдовина. Прожив несколько лет вместе, пара со скандалом разошлась. Долгое время Ариадна жила с матерью, пока несколько лет назад не приняла решение переехать к отцу. Сейчас она живет с ним и его новой супругой, телеведущей Еленой Николаевой. Судя по всему, девочка сумела найти общий язык с мачехой.
С матерью же последний скандал разразился из-за того, что Ариадна не захотела видеть балерину у себя на выпускном балу. Волочкова, разозлившись, во всем обвинила девочку: «Дочь не хочет видеть меня на выпускном по той причине, что если я появлюсь там, то отвлеку внимание от нее».