Редакции «СтарХита» удалось связаться с настоящим Кимом Протасовым и выяснить, что за именем израильского диетолога скрывается... Ганна Слуцки — сценарист таких мелодрам, как «Ландыш серебристый», «Три полуграции», «Узкий мост» и многих других. Она же дочь Генриха Оганесяна, режиссера культовой картины «Три плюс два».
Ганна Генриховна признается: популярность «протасовки» стала для нее большой неожиданностью. После публикации методики в конце 90-х она успела забыть о ее существовании. Лишь в 2013 году вдруг случайно узнала, что Протасов прославился в разных странах мира, а его система питания обрела армию верных поклонников. О том, как создавалась история знаменитого диетолога и как работалось с Тиграном Кеосаяном, сценарист рассказала в интервью «СтарХиту».
Ганна Генриховна, недавно вышла ваша книга «Любовь и картошка. Рецепты и истории израильского диетолога» под авторством Кима Протасова. Причем в ней гуру питания уже обрастает женой, двумя детьми и тещей... Почему вы в какой-то момент решили поддержать миф о его существовании?
Знаете, я сама больше доверяю кулинарам мужчинам — такой особый сексизм. Когда бывали в Лондоне, то всегда ходили в один небольшой ресторан — нам очень нравилась еда в этом заведении, не раз рекомендовали его друзьям. Однажды праздновали там день рождения, и в момент выноса торта к нам вышел главный повар, который оказался полной угрюмой женщиной. Мы ее всячески расхваливали, но больше в тот ресторан не приходили. Наверное, каждый из нас набит странными комплексами. Хотя обычно мужчины в быту чаще всего готовят в формате бенефиса. Все восторгаются, аплодируют, но один раз в год. А женщина таскает продукты и готовит каждый день. Теперь о Протасове. Под этим псевдонимом я несколько лет писала в израильском журнале «Русский Израильтянин». Я много писала и под своим именем, но у кулинарных рубрик Кима был особый успех. Телефон редакции разрывался от звонков читательниц, которые кричали что за рецепт фаршированной рыбы Протасова надо казнить. Но его диета оказалась потрясающей — худели все. Редкая диета, при которой, чтобы похудеть, надо есть день и ночь. В тот период я, видя на улицах разных городов мира полного человека, думала: «Почему он не пользуется моей диетой?». Потом я уехала жить в Канаду, а работала в Москве. Забыла о Киме напрочь. Когда через несколько лет я случайно узнала, что аферисты делают на диете Кима безумные бабки, я даже не огорчилась такому разбою, а порадовалась, ведь с моей помощью полные люди тают на глазах и становятся стройными. Решила, пусть все так и останется: и имя «диетолога», и сама диета.
Откуда взялось имя — Ким Протасов?
Так звали героя одного моего комедийного сериала в Израиле.
Вы разоблачили его еще восемь лет назад, но люди продолжают верить в его существование…
Дело, наверное, в том, что люди охотнее верят в то, что рассказано смешно. Жизнь не слишком веселая затея, и хочется немного расслабиться. Мой герой Ким Протасов — забавный и очень жизнерадостный мужик, его кулинарные рецепты должны легко запоминаться, оттого, что он не слишком серьезно о них рассказывает.
Придерживались ли вы сами «протасовки»?
Я давно вегетарианец, и диета Кима мне не подходит, поскольку включает в себя мясо. Но мои друзья — те, кто страдал лишним весом, — похудели именно на ней. И, что удивительно, потом никто не поправился.
Отчего вы отталкивались при написании рецептов, и изменился ли за эти годы первоначальный вариант диеты?
Диета Кима не менялась никогда. Зачем править то, что имеет такой невероятный результат? Изначально диета создавалась по принципу монодиет: с одним фокусом, с продуктами, которые всегда есть в каждом холодильнике и не стоят дорого, когда ничего не приходится готовить. В «овощные» дни можно делать салаты, а можно просто грызть огурцы. Все просто! Почему люди отчаиваются и бросают худеть? Все работают, заняты детьми, таскать с собой банки или готовить исключительно для себя — нереально. Диета Протасова предельно проста. При этом полная вседозволенность. Ешь днем, вечером, ночью, утром! Пахнуло шашлыками — смело ешь мясо. Захотелось запеченную курицу — вперед.
Как ваша семья отнеслась к успеху Кима Протасова?
Семья не очень замечает моих успехов. Худеть никому не надо, им больше нравится, когда я торчу на кухне, а не сижу за компьютером.
Ганна Генриховна, как вы оказались в Израиле?
В 90-м году мы уехали в Израиль с одной целью — вылечить родителей мужа. Вылечили. Прожили в этой сказочной стране несколько лет. Позже дочка и сын уехали учиться в Торонто. А у меня и мужа работа была в России. С тех пор я налетала в самолетах столько, что не каждый летчик гражданской авиации может со мной сравниться.
Фильм «Три плюс два» сегодня уже культовая классика. А как вы воспринимаете эту картину, будучи дочерью Генриха Огенесяна?
Папа умер, когда я была ребенком. Помню, меня гонят спать, а за столом много гостей, папа что-то рассказывает — все хохочут. Его фильм «Три плюс два» стал культовым значительно позже. Когда я училась во ВГИКе на сценарном факультете мне один господин из деканата сказал: «Выбирай для своих сценариев крупные темы, а то будешь, как твой отец, снимать забавные пустяки». История доказала, что любовь, нежность, дружба — самые крупные темы и в жизни, и на экране…
Вы являетесь соавтором сценария к фильму и сериалу «Ландыш серебристый». Приходилось ли спорить с Тиграном Кеосаяном во время съемок?
С Тиграном мы очень дружно работали, абсолютно одинаково понимали природу смешного. Мне жаль, что редко показывают сериал «Ландыш серебристый». Фильм часто, а сериал — не очень. Хотя, на мой взгляд, это большая режиссерская удача Тиграна.
Сейчас киноиндустрия в России активно развивается. Следите ли вы за новинками?
Я сама активно работаю и пишу сценарии для многих проектов. Кино в России сегодня отличное, молодые создают прекрасные фильмы. Назвать лучших мне сложно — не хочется обижать коллег. Но, на мой взгляд, все очень круто. Даже немного завидую молодым, которые стартуют в такое творческое время.
Некоторые отмечают, что в современном российском кино часто страдает сценарий. Действительно ли это так, на ваш взгляд?
Никто не начинает проект с идеей «давайте снимем бездарное кино». Но не всем улыбается фортуна, не все складывается так, как задумывалось. Мой опыт говорит — лучше перешагнуть через неудачу и работать дальше.
Вы признавались, что в период безденежья писали за одного именитого сценариста. Все еще не хотите раскрыть его имя?
Этого драматурга нет уже среди живых… Я давала ему слово, что сохраню нашу тайну. Слово стоит держать.
Фото: личный архив, Getty Images, кадры фильмов «Ландыш серебристый», «Три плюс два»