Маргарита помнит не только неприятные моменты, связанные с наставницей. «Ирина Александровна действительно сделала очень много хорошего для меня лично», — делилась она в беседе с Витей Кравченко.
И все же Мамун еще долго снились кошмары из-за стрессовых ситуаций, возникающих в ходе подготовки к соревнованиям. «Считаю ли это нормальным? Нет, конечно. Мне кажется, что на тот момент это была слабость именно Ирины Александровны. Она не могла держать себя в руках. Сейчас я и сама мама, понимаю: если повышаю голос, это только моя проблема, — говорила гимнастка. — Но это след оставило, безусловно. Понятно, что золото сглаживает, и этот триумф в конце… Это как с абьюзивными родителями, которые тебя вырастили, дали жизнь, но были моменты, когда происходили ситуации, оставляющие следы. Ты и любишь, и эти моменты никуда деть не можешь».
Винер узнала, что о ней рассказала бывшая подопечная, и расстроилась. Тренер напомнила, что Маргарита всегда получала все самое лучшее, поэтому и достигла невероятных высот в спорте.
Многие публичные персоны поддержали Ирину Александровну. Однако недавно за Мамун заступилась Елизавета Туктамышева. 27-летняя фигуристка уверена, что дети не смогут добиться медалей кнутом, который крепко держат в руках тренеры.
«Мне очень грустно, и меня злит, что дети в спорте могут встречаться с насилием. Я никогда не сталкивалась с этим сама, но знаю, что проблема существует. Не только в гимнастике, но и в фигурном катании есть тренеры и родители, которые готовы на все ради результата и используют неэтичные, на мой взгляд, методы», — раскрыла спортсменка в интервью.
Елизавета верит, что можно найти золотую середину, ведь наказания влияют на психику ребят. «Ребенок должен кататься и не бояться, что его отругает тренер или родитель. Страх — сильная эмоция, на ней можно показывать максимум. В детстве у меня был строгий тренер, на страхе я могла очень много работать. Но только на нем делать все неправильно. Не хочется, чтобы дети чувствовали себя угнетенными, чтобы они показывали невозможное только ради того, чтобы их не трогали», — добавила Туктамышева.