Евгения быстро освоилась на новом месте, уже в сентябре начала преподавать в одном из государственных учреждений. 14-летняя Ксюша обратила на себя внимание практически на первом же занятии, так как пришла с ярко-красными волосами. Этим девочка слегка насторожила нового педагога. Женя поторопилась объяснить юным актерам правила хорошего тона.
«Первый раз я простила. У них нет ни театров, ни музеев, они не знают, как положено приходить на занятия по актерскому мастерству. Везде есть свои нормы, в балетной среде, например, на занятия приходят в балетках. В театральной — также свои правила. Я провела беседу и разъяснила, что больше так делать не нужно», — вспоминает Евгения начало конфликта.
Однако идейная Ксения не остановилась и заразила мечтой о цветных кудрях других девочек, помогала им выбирать цвета и краску. По словам педагога, началась настоящая «эпидемия окрашенных волос». Подросток подбила свою подругу покрасить волосы в... зеленый цвет. Актрисе, имеющей классическое театральное образование, было сложно мириться с таким нон-конформизмом.
«Одна пришла красная, другая зеленая — что это получится? Она отстаивала свое право на яркие волосы, но нам нужно работать с классикой. Представьте картину: она стоит и читает Бродского с зелеными волосами!» — делится преподаватель актерского мастерства.
После этого женщина и подросток стали с трудом находить общий язык, хоть и встречались на занятиях всего три раза в неделю. Однако 13 марта конфликт приобрел весьма неожиданнный поворот.
«Она опять отпустила какой-то язвительный комментарий по поводу волос. Я ей про Пушкина, она мне про волосы. Она, так сказать, Пушкина присоединила к красным волосам. Я разозлилась. Ей стало обидно, она в слезах выбежала в коридор, кричала: «Вы не даете мне выражать свое мнение и ходить с такими волосами, с которыми я хочу», — вспоминает актриса.
После этой драматической сцены Женя решила позвонить маме Ксюши, чтобы обсудить возможные пути решения конфликта. Но та была на работе и трубку не взяла.
«И вдруг в мой кабинет, в который вообще-то нельзя заходить посторонним, врывается папа Ксюши — уже очень злой. И сразу, наезжая, интересуется, что, мол, здесь происходит. Я предложила спокойно поговорить о сложившейся ситуации. Но он подошел, грудью прижался ко мне вплотную и стал толкать. Я поняла, что он настроен агрессивно, хочет драться, и предупредила: если он меня ударит, я пойду в полицию, — вспоминает педагог.
«Ты сука, тварина, я тебя сейчас урою», — ответили мне на это. Я предложила ему сменить тон, тогда он разозлился и толкнул меня, я отлетела и ударилась о рояль. Тогда я попросила его покинуть кабинет уже на его языке. Он жн схватил меня за руки и стал их выкручивать. Я быстро вырвалась, тогда он толкнул меня в живот, и я упала на пол», — рассказала Евгения.
За всей этой сценой наблюдала красноволосая дочь агрессора. Она кричала: «Папа, не надо!». Венедикт Куранов, именно так зовут отца девочки, завершил эту сценой фразой: «Я сделаю все, чтобы вы здесь больше не работали!».
Женщина сразу позвонила директору, потом пошла в полицию, сняла побои и написала заявление. Администрация преподавательницу не поддержала.
«Вчера он написал на меня встречное заявление за клевету. Мол, в посте, который я написала в Фейсбуке (запрещенная в России экстремистская организация), оклеветала его. Как будто я на него набросилась, а не он на меня, — недоумевает актриса.
Кроме дочери, которая, разумеется, защищает отца, свидетелей нет. Нет и камер видеонаблюдения. Поэтому дело продвигается туго. Женя даже предлагала пройти полиграф, однако, в полиции пока не ответили согласием.
Отметим, что зарплата женщина составляла 12 тысяч рублей в месяц. «Я конечно не за зарплату работала, ведь основной доход я получаю от онлайн-учеников. Мне просто хотелось преподавать в этой школе искусств, так как я сама родилась в маленьком городе в Республике Коми. У них 25 лет не было театрального отделения, а дети, которые хотели заниматься актерским мастерством, были. И я решила, что раз уж очутилась тут, могу дать этим детям то, чего у них никогда не было», — объяснила Евгения.
Некоторые ребята действительно мечтали о будущей актерской карьере и даже целились на московские вузы. Ксюша тоже хотела поступать, однако потом, по словам актрисы, передумала и решила, что станет психиатром.
Директор учреждения Татьяна Вячеславовна Скочнягина отказалась с нами беседовать. «Работа идет. Расследование ведется — и уголовное, и административное», — коротко прокомментировала глава школьной администрации.
Фото: личный архив