Так получилось, что Ираклия могло бы не быть в этом шоу, если бы не один случай. Дело в том, что перед заходом в звездный дом участники проекта проходили медобследование. У одного из парней обнаружили хроническое заболевание, и он покинул музыкальное реалити перед стартом.
«Вообще я не должен был быть на „Фабрике…“ — Макс Фадеев меня забанил (несмотря на то, что Пирцхалава успешно прошел все отборочные туры — прим. ред.). Но вы представьте „Фабрику звезд-2“ без меня! Перед заходом в дом за день все проходили диспансеризацию. Один человек не прошел ее, потому что, насколько мне известно, у него обнаружили ВИЧ. Мне звонят, говорят, мол, я попадаю в дом, надо ехать на диспансеризацию. За секунду необходимо было решить. Я рискнул и пошел. Никто не знал, только мама, даже девушка не знала», — вспомнил 45-летний исполнитель в интервью Яне Чуриковой.
Как оказалось, харизматичный Ираклий, за плечами которого уже было участие в поп-группе «Тет-а-тет», мог бы попасть на первую «Фабрику звезд», но тогда он не думал о телевидении. Лишь после успеха дебютного шоу на всю страну Пирцхалава призадумался и решил испытать себя.
«Преподаватель по вокалу звал меня еще на первую «Фабрику…», говорил, иди, иди туда. И вдруг я понимаю, что первая «Фабрика звезд» просто взрывает. Для меня это был вызов. Не верил, что пройду. Мне было 24 года, казался себе старым, думал, что все позади. Сейчас вспоминаю — думаю, каким был идиотом!
Пришел на отборочный тур, очередь — до метро. Просто была трешатина — 40 человек на сцене, надо петь. Кто поет мимо, тот мимо. Ко мне подходит человек, говорит, что я могу не петь, меня знают, я прошел дальше. Я пришел на финал — все красивые, молодые — стоит Темникова-красотка, Гагарина-малюська, школьница. И я такой ветеран. Не понимал, как я дошел», — вспомнил артист.