И все же Ильин изредка приезжает в столицу по приглашению коллег, чтобы сняться в том или ином проекте. Отработав положенное, он, стараясь избегать публичных мероприятий, быстро возвращается к себе домой.
«Я живу в деревне в Истринском районе Подмосковья, рядом с Ново-Иерусалимским монастырем — местом спасения. Болезнь приковала меня к постели, но сейчас уже легче. Приезжайте в гости на чай. Только не по работе, без диктофона, просто пообщаться. Поговорим о вере. Было бы хорошо, если бы вы захватили с собой моего соседа — умнейшего, добрейшего актера Александра Феклистова. Он умеет разговаривать, у него все хорошо с русским языком — я не обладаю даром красноречия», — рассказывает 73-летний Владимир Адольфович.
В конце 80-х артист уволился из Театра имени Маяковского, в котором проработал около 15 лет. Сегодня Ильин нисколько не сожалеет об уходе из труппы.
«В этом театре играли великие артисты — не чета мне. Мастера, гении, а я был мальчиком на побегушках. Наташа Гундарева просила: «Володя, сбегай в магазин за водочкой». И я с радостью бежал. А ушел из театра давно, когда начались перестройка с гласностью. В театре все время думал, как заработать свои 80 рублей и отдать долги. Ушел в кино, чтобы меньше думать о 80 рублях», — признается он.
Несмотря ни на что, Владимир Ильин уверен, что его карьера в кино сложилась наилучшим образом.
«Мне всегда везло. В 90-е многие попали под мясорубку воров, бандитов, аферистов. Но у меня нюх на плохих людей. Это сейчас бывшие бандиты, спекулянты, барыги стали миллиардерами и олигархами, но барыга он и есть барыга, каким бы внешне респектабельным ни был его вид. В 90-е годы плеяда замечательных артистов ушла из профессии служить барыгам, и многие уж далече. Я старался не иметь ничего общего с этими дельцами и по сей день держусь от них подальше. Меня в коммерцию не заманишь никакой силой. Сейчас актеры не бедствуют. Нам за все платят — и за съемки, и за спектакли, и за репетиции…» — признался актер в интервью «
Фото: Legion-Media