Яблочко от яблоньки
Неприятности у Крисси начались в марте прошлого года с фотографий в National Enquirer, на которых несовершеннолетняя барышня нюхала кокаин во время вечеринки в Атланте. Крисси в свое оправдание говорила, что бывший бойфренд Зак, с которым она встречалась два с половиной года и рассталась незадолго до инцидента, подставил ее, чтобы отомстить и заодно нажиться на скандале. «Я любила его, а он любил мои деньги», – написала девушка на страничке в Twitter. Доля правды в словах Крисси все же есть: несмотря на то, что Уитни уже несколько лет балансировала на грани банкротства, она выдавала дочери на карманные расходы по тысяче долларов в неделю. Правда, Зак утверждает, что действовал из лучших побуждений: «Я пытался остановить Крисси, но она только повторяла: «Я такая же, как моя мать».
Уитни перепугалась. Она наконец-то рассталась с иллюзией, что дочь не замечает ее «маленьких» слабостей, осознала, что долгие годы отвратительного примера перед глазами не прошли для Крисси даром. Певица вернула в автосалон машину, купленную к 18-летию дочери, и в присутствии родных – мамы, брата и его жены – потребовала, чтобы Крисси прошла курс лечения. «Ты позоришь мое имя!» – кричала Уитни. «Кто бы говорил о позоре! – огрызалась девушка. – Если тебе можно принимать наркотики и напиваться, почему мне нельзя? Мы будем лечиться вместе, иначе я не согласна!»
Ответить на это Уитни было нечем. Она уже проходила многоступенчатый курс детоксикации несколько лет назад. С 2004-го по 2006 год пробовала разными способами побороть зависимость, обращалась и в клиники, и к частному консультанту Уоррену Бойду, который снял с иглы актера Роберта Дауни-младшего. Лечение обходилось в среднем в 1300 долларов в день, счета оплачивала звукозаписывающая компания Arista.
Казалось, что Уитни взялась за ум, но она опять сорвалась во время тура в 2010 году – от усталости, стыда и отчаяния. Дешевые наркотики – ей пришлось в целях экономии перейти с чистого кокаина на «крэк» – сделали ее голос в пять октав хриплым и придушенным, она больше не могла брать высокие ноты, забывала и путала слова песен, зрители выходили из зала на середине концерта и требовали обратно деньги за билеты. Уже во время первого концерта 6 февраля в Сеуле певица начала задыхаться за кулисами, панические атаки преследовали ее и на следующих шоу. В конце концов она сдалась и отменила оставшиеся концерты из-за «легочной инфекции». Нет, не таким Уитни видела свое возвращение на сцену!
Даже бывший муж Бобби Браун, наркоман со стажем, ужаснулся, узнав, что экс-супруга тратит на порошок до $6300 в неделю. Друзья беспокоились, что такими дозами она сведет себя в могилу, самые оптимистичные предрекали ей гибель в течение пяти лет. Но опять ложиться в клинику Уитни не хотела, поэтому и вопрос с лечением Крисси до поры остался открытым.
Вскоре девочка попала в новую передрягу – на сей раз вместе с 22-летним приемным братом Ником Гордоном, которого Уитни без излишнего шума усыновила в 2005 году. Дети певицы оказались в эпицентре потасовки между двумя поклонниками Бобби Кристины, и Ник пригрозил драчунам пистолетом. Ко всему прочему в полицейском участке выяснилось, что Крисси, которой, согласно американским законам, все еще нельзя употреблять алкоголь, в стельку пьяна…
Мысль о том, что, если бы началась стрельба, дочь теоретически могла стать жертвой шальной пули, отрезвила Уитни, как ушат ледяной воды. Мать и дочь записались на амбулаторные программы детоксикации – им позволили оставаться на свободе, но под бдительным ежеминутным присмотром врачей.
В мае прошлого года Уитни увезла Крисси в Лос-Анджелес, чтобы разлучить ее с плохой компанией и занять делом. Поскольку девушка интересовалась музыкой и шоу-бизнесом, мать предложила ей попробовать начать карьеру певицы в формате реалити-шоу, даже нашла продюсеров. В «городе ангелов» и перед ней самой забрезжила надежда на возрождение былой славы. Через пятнадцать лет после предыдущей большой кинороли Уитни собиралась сыграть в фильме «Блестка», который сама же и продюсировала…
Шанс второй и последний
Но в это время Уитни не могла позволить себе жить в Лос-Анджелесе, поэтому вернулась в Атланту, а оттуда улетела на съемки в Детройт. Стюарды самолета надолго запомнили встречу со звездой. Певица, расстроенная опозданием на более ранний рейс, нашла повод для скандала. На время препирательств вылет задержали. При этом Уитни не проявляла никаких признаков алкогольного или наркотического опьянения – только свой характер.
Зато сами съемки прошли без сучка и задоринки. Уитни с детским восторгом меняла наряды и прически 60-х годов, пусть даже некоторые платья не льстили ее располневшей фигуре. Она старалась, она хотела доказать, что ее рано списывать в утиль. «Я очень боялась ее перед знакомством, – признавалась партнерша по фильму Джордин Спаркс. – А Уитни оказалась доброжелательной теткой с сильным материнским инстинктом. Если я чувствовала себя некомфортно, она сразу же спрашивала: «Что с тобой? Чем я могу тебе помочь?»
В ноябре прошлого года дела Уитни пошли на лад не только на профессиональном, но и на личном фронте. Бывший возлюбленный Рэй-Джей, музыкант на 17 лет младше нее, снова начал искать встреч. Они расстались в 2009 году, когда Рэй-Джей против воли Уитни снялся в малопристойном телешоу. Он заявил, что не собирается отказываться от популярности и денег, а она не смогла спокойно смотреть на своего мужчину в окружении голых девиц. Не добившийся ни успеха, ни богатства Рэй-Джей был не прочь возобновить роман на условиях Уитни, а выход фильма «Блестка» в августе 2012 года обещал не только новый взлет, но и решение накопившихся финансовых проблем…
Финальный выход
Февраль-2012. Первый продюсер певицы Клайв Дэвис пригласил ее в Лос-Анджелес на традиционный прием накануне вручения премий «Грэмми», оплатил номер в Beverly Hilton и сопутствующие расходы. У звезды впервые за несколько лет появились время и возможность возобновить старые знакомства, повидать бывших «друзей»-прихлебателей. Прожив больше полугода в состоянии трезвости, Уитни позволила себе расслабиться и покуролесить.
9 февраля, четверг. Последний раз ее видели на публике в клубе Tru Hollywood. По словам очевидцев, на вечеринке у подруги, певицы Келли Прайс, Уитни пила текилу как воду. Она с трудом владела собой, когда поднялась на сцену, чтобы исполнить вместе с Келли отрывок песни. Никто в зале не мог предположить, что больше никогда не услышит ее живое пение.
Спустившись в зал, Уитни увидела, что Рэй-Джей разговаривает с другой женщиной, внезапно разозлилась и едва не полезла на соперницу с кулаками. Пока они ссорились, певица до крови ушибла ногу, поцарапала запястье, и друзья уговорили ее покинуть клуб. На выходе Уитни попала в прицел фотокамер –
пьяная, помятая, она то неуверенно улыбалась зевакам, то крыла последними словами и репортеров, и охранников клуба, и собственных телохранителей.
Фотографии Уитни на выходе из клуба говорили сами за себя, но Келли Прайс сделала попытку защитить память подруги: ведь о мертвых – либо хорошо, либо никак. «Я не просила ее подниматься на сцену, для меня ее порыв стал неожиданностью, – рассказывала певица. –
Не припомню никаких скандалов и драм. Людей в клуб набилось, что сардин в банку, было очень жарко и душно, после вечеринки мы все выглядели как потные чучела».
10 февраля. Уитни сумела собраться и провести полноценную репетицию. Выглядела здоровой, пила много воды, старалась не курить, чтобы не травмировать голос еще больше. А потом с чувством исполненного долга до глубокой ночи праздновала что-то в баре отеля с шумной компанией…
11 февраля. С утра Уитни одолевали похмелье и раскаяние. Она лечилась шампанским и пивом, несколько раз звонила обиженному Рэй-Джею, он не брал трубку. Решив, что сердечные дела подождут, певица перекусила гамбургером с жареной картошкой и ушла принимать ванну, оставив свиту – стилиста, парикмахершу и телохранителя – в гостиной. Пока вода набиралась, машинально проглотила лекарства, без которых не смогла бы выйти на сцену. Выйти и спеть так, чтобы ни у кого не осталось сомнений: ей по-прежнему нет равных. Видимо, она не в первый раз мешала транквилизаторы с алкоголем. Но раз Господь уберег ее на пике наркотической зависимости, разве такая малость могла причинить вред?
Уитни Хьюстон опустилась в горячую воду, чувствуя, как напряжение отпускает мышцы, и закрыла глаза. Навсегда.
«В Москве Уитни водку не пила!»
– Никаких сложностей и хлопот с Уитни я не испытал. Она оказалась простым, радушным и даже немного застенчивым человеком. Узнав о том, что мы с ней родились в один день, месяц и год, она стала считать меня практически своим сводным братом. На тот момент Уитни только-только прошла курс реабилитации от наркотической и алкогольной зависимости, поэтому выглядела немного болезненной. К концерту она готовилась почти час. Но не принимала ни наркотики, ни алкоголь, а медитировала. Певица попросила драпировать гримерную в черный цвет и по всему периметру комнаты установить свечи. Вероятнее всего, она собирала свою энергию в кулак.
В Россию с ней прилетела практически вся ее семья: дочь, сестры, брат. За семь дней нашего общения мы побывали в Кремле, на Красной площади, а в Питере посетили Эрмитаж. Я видел, что им, и в первую очередь самой Уитни, интересно познавать что-то новое. Я дважды водил их в русские рестораны, кормил борщом, гречневой кашей. А вот водку Уитни не пила, зато пробовала морсы…
Питерский дизайнер Игорь Гуляев подарил ей очень красивое меховое пальто из золоченой кожи, расшитое полудрагоценными камнями, с отделкой из черной лисы. И она в долгу не осталась. На концерте в Ледовом дворце подняла Игоря с места и представила как лучшего дизайнера России.
Кстати, в Москве во время концерта Уитни попросила всех зрителей встать и почтить минутой молчания погибших в клубе «Хромая лошадь», а потом посвятила им свою песню.
Кошелек или жизнь
На пике славы состояние Уитни Хьюстон составляло 150 000 000 долларов. Однако незадолго до ее гибели в прессе появилась информация, что она разорилась и вся в долгах. Так что же получит ее наследница – дочь Бобби Кристина?
1. Деньги
На момент смерти общее состояние Уитни Хьюстон составляло $10 млн.
2. Недвижимость
Певица владела несколькими домами в штатах Джорджия и Нью-Джерси. В 2006 году один был продан за долги с аукциона. За последние несколько лет жизни Уитни продала еще два особняка. На момент смерти в ее распоряжении оставались как минимум два дома, в Атланте и в городе Нью-Берген в Нью-Джерси. Однако из-за проблем с налогами недвижимость Уитни все еще находится под угрозой распродажи.
3. Долги
По предварительным подсчетам, сумма долгов певицы налоговым службам и различным банкам превышает $1 млн.
4. Отчисления от продаж
Как и в случаях с другими безвременно погибшими звездами, продажи творческого наследия Уитни возросли в десятки раз за считанные часы после ее смерти. Эксперты считают, что интерес не спадет в течение года и принесет семье от $50 до $100 млн. Это намного меньше, чем заработал после смерти, скажем, Майкл Джексон, потому что Хьюстон не являлась автором своих песен и не владела правами на их издание. Львиная доля посмертных отчислений достанется звукозаписывающей компании Arista и ее главе Клайву Дэвису, который, кстати, оказывал певице значительную финансовую помощь до последнего дня ее жизни.