Мэтр советского кинематографа Марлен Хуциев работал над новой картиной «Невечерняя» вместе с сыном Игорем. Однако в конце декабря жена режиссера резко почувствовала себя плохо. Марлен Мартынович настоял, чтобы их положили в одну палату, но вскоре супруга скончалась в реанимации. Известие о смерти Ирины Соловьевой подкосило его здоровье, уже тогда состояние режиссера врачи оценивали как удовлетворительное. 16 марта Марлена Мартыновича экстренно госпитализировали с желудочно-кишечным кровотечением, а сегодня утром стало известно, что он скончался.
Марлена Хуциева считают одним из важнейших режиссеров в истории отечественного кино. Он снял такие любимые зрителям фильмы, как «Два Федора», «Застава Ильича», «Июльский дождь», «Послесловие» и «Бесконечность».
Окончив ВГИК, будущий мэтр работал вторым помощником режиссера, пока не задумался над своим сценарием. Дебютной работой Марлена Мартыновича стала картина «Весна на Заречной улице», которую он снял совместно с Феликсом Миронером. Фильм получил огромную популярность в 1950-х, собрав 30 миллионов зрителей. В главных ролях сыграли звезды советского кино Николай Рыбников и Нина Иванова. «Это для всей группы был своего рода экзамен на зрелость, — вспоминал режиссер. — Но никаких мук внутренних не помню. Конечно, все, так сказать, оговаривалось, мы спорили, искали. Но вот ощущения, что ты не можешь или — как это мы будем делать? Этого не было. Мы очень уверенно, ни в чем, не пытаясь идти на компромисс, все это делали».
Марлен Мартынович не отступал от своих принципов и всегда мог отстоять авторскую точку зрения. «Истории создания моих картин были отнюдь не безоблачны. К примеру, «Мне двадцать лет», она же «Застава Ильича». Ее заставляли корежить. Я делал поправки — но как? Получив цензорскую редактуру какого-то эпизода, я не делал «заплаток», а переснимал его целиком, пытаясь сохранить смысл. Острота где-то терялась, но необходимая суть сохранялась», — говорил режиссер.
Марлен Мартынович был не только мастером своего дела, но и прекрасным семьянином. С Ириной Соловьевой он познакомился будучи студентом, оставаясь ей верным до последних дней. Сын режиссера Игорь пошел по стопам отца, а картина «Невечерняя» должна была стать их совместной работой. «Это необычная картина: она конструируется не вокруг сюжета, а на внутренних смыслах. Сюжет основан на визитах Толстого к Чехову и Чехова к Толстому. Картина состоит из двух частей. Первая условно называется «Визит к больному в палату № 16», вторая — «Невечерняя»», — рассказывал Марлен Хуциев.