Скорбная новость пришла в воскресенье вечером. 24 апреля не стало известной актрисы, народной артистки России Нины Архиповой. О кончине Нины Николаевны журналистам сообщили в театре Сатиры, где она служила много лет и являлась одной из представительниц старшего поколения актеров. Нина Архипова всего несколько дней не дожила до своего 95-летия. 1 мая в театре готовились отпраздновать это событие торжественным вечером в честь старейшей артистки. Но о том, что эти планы придется пересмотреть, стало известно три дня назад, когда состояние звезды советского кино резко ухудшилось, и ее увезли на карете «скорой помощи» в Боткинскую больницу. Врачи приняли решение поместить Нину Архипову в реанимационное отделение, где она и скончалась.
Прощание с Ниной Архиповой пройдет в театре Сатиры, скорее всего, в среду, 27 апреля. По словам директора театра, Мамеда Агаева, похоронят известную актрису на Кунцевском кладбище столицы, там же, где несколько лет назад земле было предано тело ее супруга, актера Георгия Менглета.
Народная артистка РСФСР Нина Архипова родилась в Омске 1 мая 1921 года. Вскоре семья переехала в Москву. В возрасте 24 лет она окончила Театральное училище имени Щукина в Москве. С 1943 по 1951 год она работала в Театре имени Евгения Вахтангова, затем перешла в Театр сатиры, где работала до своих самых последних дней. Нина Архипова была ведущей актрисой театра. На ее счету более ста ярких театральных ролей.
Ее работы в пьесах Шоу, Брехта, Пиранделло, Филиппо, Маяковского, Катаева, Погодина завоевали сердца миллионов поклонников актрисы. В числе своих любимых героинь, воплощенных ею на сцене, Нина Архипова называла принцессу Апрелию в «Волшебных кольцах Альманзора», Хезиону Хэштбай в «Доме, где разбиваются сердца», Эржи в спектакле «Проснись и пой», где она играла в паре со своим супругом Георгием Менглетом, Иветту Потье в «Мамаше Кураж и ее детях» и Бабушку в «Восьми любящих женщинах» - ее последней работе в театре.
Широкой публике Нина Архипова запомнилась ролями в фильме Никиты Михалкова «Утомленные солнцем», в картинах Бориса Барнета («Щедрое лето»), Ролана Быкова («Телеграмма») и многих других.