Церемония прощания проходит сегодня в театре «Современник», в котором актер служил с 1969 года. С самого утра у здания собираются люди с цветами, чтобы проводить в последний путь Валентина Иосифовича. У театра дежурит полиция. На сцене установили открытый гроб с телом артиста. Все желающие могут проститься с ним и принести соболезнования его близким.
В зале звучат стихи Гафта, которые он так увлеченно писал всю свою жизнь. Одними из первых пришли проститься Сергей Гармаш и Александр Розенбаум.
«Наше дело читать его стихи, показывать фильмы с его участием детям и правнукам, потому что то, как долго проживет человек, зависит прежде всего от нас. Большое горе. Год ужасный», — отметил Александр Яковлевич.
Внимание! Статья постоянно обновляется
Звезда сериала «Каменская» Елена Яковлева едва сдерживает слезы. «Безумно жаль. Он творил, жил на сцене, и я завидую себе, что мне удалось просуществовать вместе с ним на сцене. Таких актеров больше никогда не будет!» — говорит артистка.
Авангард Леонтьев также поделился воспоминаниями об актере. «Он пришел в «Современник» в 1969 году. Театру было 13 лет. Это был сложившийся театр с очень точным и неумолимым представлением о себе. Тогда принимали людей только общим голосованием труппы. Приходили разные артисты, показывались. Это были известные люди. Но их не брали. Но я не помню, чтобы обсуждали приход Валентина Гафта. Или это было абсолютно единогласно. Валя пришел артистом разных театров и считался летуном. Потому что легко переходил из театра в театр. Он бесподобно играл в «Чайке», постановке «Валентин и Валентина». Он играл блистательно, пронзительно. Всегда верилось в то, что с ним происходит. Он сразу занял первое положение в театре. А там были Ефремов, Волчек, Дорошина. Говорят, что он — индивидуалист. А ведь Валя был неравнодушным человеком. Долгие годы был в худсовете театра. К нему очень прислушивались», — произнес Авангард Николаевич со сцены.
Со сцены были зачитаны телеграммы со словами соболезнования от президента Владимира Путина, премьер-министра Михаила Мишустина, мэра Москвы Сергея Собянина и патриарха Кирилла.
Лия Ахеджакова не могла сдержать слез и разрыдалась у гроба. «23 года я работала в ТЮЗе... Встретила высокого красивого мальчика, оказалось, что он артист. Тут я узнала, что такое перфекционизм. По десять дублей мы писали эти фразы! Мы так мучились с ним. С таким я еще не встречалась... С тех пор этот человек будет огромной составляющей моей жизни... Когда я пришла в «Современник», то играла грузинскую бабушку. Мне было страшно, я забыла текст, и Валя повернулся спиной к залу, мне ничего не сказал, но что-то такое передал, лицом, улыбкой, теплом так, что я освободилась...» — поделилась Ахеджакова.
Евгений Миронов рассказал, что Гафт во многом служил ему примером. «Когда я работал с ним в кино, наблюдал его в жизни, то учился его благородству, интеллигентности, мужественности, юмору. В этом поколении обычно негативное отношение к молодым, но однажды мы делали документальное кино, в котором Валентин Иосифович сказал о новом поколении: «Как здорово»... Плеяда титанов уходит. И Валентин Иосифович — один из самых достойных людей. Остаются все те, кто его любит. Дорогой Валентин Иосифович, передайте привет Олегу Павловичу!» — произнес со сцены актер.
Худрук «Современника» Виктор Рыжаков не смог присутствовать на прощании, так как самоизолировался вследствие болезни.
Примерно в 12:30 гроб с телом Гафта унесли со сцены под громкие аплодисменты публики.
Напомним, что актер скончался в своем доме в подмосковном поселке Жаворонки. В последние минуты рядом с ним была его жена, актриса Ольга Остроумова. Гафт похоронен на Аллее актеров на Троекуровском кладбище.
Фото: архив «СтарХита», Сергей Ведяшкин/АГН «Москва»