Незадолго до смерти Мережко почувствовал себя плохо. Близкие режиссера настояли на госпитализации.
«Мой брат переломить нежелание отца ехать в больницу не мог, пока через скандал не скрутил его и не отвез на КТ. Это было 10 января. Там выяснилось, что у папы одно легкое поражено на 90%, а второе на 95%. Конечно, сразу положили в реанимацию. Надо отдать должное питерским врачам: за неделю они смогли ему очистить легкие до 65%. Он начал ходить, шутил, врачи делали оптимистичные прогнозы. И вдруг у папы отнялась нога. Решили делать срочную операцию, ввели его в наркоз. После той операции, которая лишь обнаружила какой-то сгусточек крови, отец стал угасать… Буквально за неделю ушел. Считаю, что операция под общим наркозом была совершенно бессмысленна», — рассказывала дочь Виктора Ивановича Мария.
Родные Мережко до последнего надеялись, что все обойдется, но чуда не произошло.
«Мы разговаривали сегодня около 18.00! Папа три недели пролежал в реанимации, умолял, чтобы его перевели в обычную палату… Кричал, что устал болеть. Снова начал задыхаться. Ваня сообщил ему, что завтра врачи должны перевести его из реанимационного бокса в палату. Разговор был очень эмоциональный. После него Ваня уснул, ему приснился прекрасный сон: отец стоит рядом, он выздоровел, все хорошо… Брат проснулся в чудесном настроении: какой хороший сон, подумал он. А через три минуты ему позвонили и сказали: папа умер. Это было в 20.30 вечера», — вспоминала Мария.
В 11.00 в Центральном доме кинематографистов проходит прощание с режиссером. Похоронят его на Троекуровском кладбище.
Среди присутствующих можно было увидеть родных Виктора Мережко, а также его коллег — режиссера Евгения Герасимова, Бориса Галкина, Людмилу Зайцеву, Аркадия Инина и многих других известных персон.
К 15.00 Виктора Ивановича похоронили на Троекуровском кладбище.
По материалам: «
Фото: Илья Питалев/РИА Новости, Сергей Киселев, Софья Сандурская/АГН «Москва»