На церемонии присутствовали коллеги 54-летнего Числова: режиссер Роман Артемьев, сценаристы Марианна Сокольская, Алексей Тагушев, актеры Оксана Сташенко, Сергей Апрельский. Из близких — мама Валентина Александровна и племянники Светлана и Володя. А артист Денис Сердюков, проживший с Числовым под одной крышей 15 лет, стал родным хоть и не по крови, зато по духу. «Саша Числов был для меня близким другом, практически родней. К сожалению, особенно остро начинаешь понимать это, когда человек уходит. Потому что до конца не верится, что такое может случиться. Мама Саши мужественно приняла этот удар. На прощании держалась достойно. Она очень любила Сашу. Сильная женщина», — поделился Сердюков со «СтарХитом».
Денис помогал близким покойного артиста в организации похорон. Основную финансовую поддержку мероприятия оказали сотрудники передачи «Андрей Малахов. Прямой эфир», в которой Числов снялся незадолго до кончины. Напомним, врачи диагностировали у Александра Владимировича запущенную форму пневмонии. Организм пациента был сильно истощен и не смог побороть заболевание.
Проблемы со здоровьем у Александра Владимировича начались еще два года назад, когда его впервые за долгое время госпитализировали. «Он тогда сбежал из больницы. Вот после этого и начал сильно сдавать. В дальнейшем и Светлана, и я неоднократно просили его пойти хотя бы на прием к участковому врачу. На что слышали: прекращайте эти разговоры, мол, не то поссоримся. Это я еще мягко сказал. Вскоре у него стали отекать ноги, приходилось покупать обувь последнего размера, чтобы влезли распухшие ступни. Ему все труднее было выходить из дома. Отправляясь на съемки, он все чаще просил прислать за ним машину. Вот тогда Саша и стал нуждаться в особом внимании. Походы в магазин, продукты, лекарства — все это постепенно входило в список моих обязанностей», — рассказал Сердюков.
Но совсем плохо, по словам Дениса, старшему коллеге стало минувшим летом. «Саша уехал на месяц к матери. Он и до этого был не совсем хорош, а вернулся и вовсе больным. Света привезла его на машине, и я с трудом довел его до квартиры. Позже узнал, что целый месяц он каждый день ходил к какому то Борису из Юхнова, владельцу сети винных лавок, и тот ему регулярно наливал. Через неделю Саша слег и перестал выходить на кухню, отказывался есть. Мы покупали ему то, что он просил, Света привозила домашнюю еду, но он практически ни к чему не притрагивался — все отправлялось в мусорные пакеты. Человек таял на глазах. Предложения поесть, вызвать врача вызывали дикую агрессию. Тогда мне стало страшно», — продолжил артист.
Отчаявшись, Сердюков обратился в Гильдию актеров кино России. Там на просьбу отреагировали и предложили Числову пожить в специализированном учреждении. «Но Саша уже не мог передвигаться самостоятельно, а в пансионате, в Матвеевском, пожилые актеры и актрисы сами ходят на завтрак, обед и ужин», — отметил Денис.
Сердюков возмущен тем, что его обвиняют в ненадлежащем уходе за другом. «Обвинять меня в том, что я не смотрел за Сашей, может только человек без совести или не знакомый с ситуацией. Всякое, конечно, бывало у нас за эти годы. Но, оглядываясь назад, я вспоминаю больше хорошего и понимаю, что это было, в принципе, счастливое время. Вот и сейчас захожу в его комнату, где все еще дышит им. Слезы душат. Мне все кажется, что вот-вот услышу его голос: «Дэн, Дэн, Дэн, а сделай доброе дело». Но нет... Тишина... В такие мгновения задаешь себе вопрос — а все ли я дал человеку? Все ли сделал от себя зависящее, чтобы изменить ситуацию, повернуть ход судьбы? И это не перестает мучить. Поэтому берегите своих друзей, любимых и близких. Цените каждое мгновение, пока вы вместе. Чтобы потом, если случится что-то непоправимое, не было мучительно больно», — подытожил он.
К слову, Сердюков не намерен оставаться в квартире Числова, которая перейдет по наследству Светлане. В его ближайших планах — переезд в другое жилье.
Фото: Instagram (запрещенная в России экстремистская организация), личный архив