Новость о смерти автора таких культовых фильмов, как «Мимино» и «Кин-дза-дза!» глубоко потрясла Вахтанга Кикабидзе. Артист признается, что до сих пор не может поверить в трагедию. «Это закон жизни, но смириться очень трудно», — сокрушается он.
Звезды советского кино познакомились в конце 60-х, во время работы над фильмом «Не горюй!». По словам Кикабидзе смерть товарища стала для него незаживающей раной. «Тоскую по Данелии, как будто правую руку отрезали. Мы были очень близкими друзьями», — делился актер.
В YouTube-проекте «В гостях у Гордона» Вахтанг Константинович вспомнил, какой была их последняя беседа. «Он мне позвонил, когда еще мог говорить, это было, наверное, за полтора месяца до госпитализации и комы, — вспоминал артист. — Он сказал: «Я, наверное, буду уходить». Я ответил: «Николаич, мы же договорились вместе!» А он: «Я на восемь лет старше тебя. Я первый уйду. А когда ты будешь идти через ворота святого Петра, я с правой стороны буду с удочками тебя ждать».
81-летний звезда «Мимино» признался, что слова товарища так запали ему в душу, что он решил придумать свое продолжение. «Он бы продолжил: «Я тебя приглашу на рыбалку в раю. Будем ловить золотых рыбок. Вечером накроем стол, и пригласим всех наших друзей, которые пришли раньше нас. И первый тост поднимем за тех, кто остался, чтобы долго жили», — говорил актер.
Напомним, что Георгия Данелии не стало в апреле прошлого года. Маэстро умер в возрасте 88 лет и был похоронен на Новодевичьем кладбище. В последний путь великого режиссера провожали члены семьи и поклонники, однако Вахтанг Кикабидзе на прощание не пришел — актер не мог справиться с эмоциями, а потом и вовсе слег в больницу.
«Поехать я в любом случае не могу, — говорил он ранее журналистам. — Во-первых, здоровье, во-вторых, визы. Я бы все равно не пошел просить визу в Россию. Я не езжу в Россию уже десятый год. И вот так я и узнал о смерти. Всю ночь не спал ни секунды. Кинематограф получил такой удар, качественный, потому что Данелия был режиссер гениальный, мирового класса».
Фото: Legion-Media