В 90-х с человека могли и модную тогда норковую шапку в подворотне снять, и дуло пистолета ко лбу ни с того ни с сего приставить. Последствия расцвета бандитизма – времени, когда правили бал так называемые «малиновые пиджаки», – ощутил на себе и Валерий Сюткин. С 1990-го по 1995 год он был солистом группы «Браво». В этот период коллектив записал свои наиболее известные альбомы – «Стиляги из Москвы», «Московский бит», «Дорога в облака». Группа пользовалась бешеной популярностью, давала по 40 концертов в месяц.
Накануне юбилея – 22 марта ему исполняется 60 – музыкант рассказал «СтарХиту», что среди их фанатов попадались люди из мест не столь отдаленных…
В первый же вечер все присутствующие высыпали на палубу, чтобы посмотреть фильм «Крестный отец» Фрэнсиса Форда Копполы, который крутили в кинотеатре тут же, под открытым небом. Вечер прошел тихо и спокойно, а наутро я, мирно посапывающий в своей каюте, проснулся от стрельбы, доносящейся со стороны бассейна.
Выбежал, едва успев замотаться в халат: любопытно же, что происходит… Оказалось, молодые люди под впечатлением от вечернего киносеанса о гангстерах решили последовать их примеру. Натянули белые шелковые халаты, а на головы – черные сеточки. Видимо, заранее позаботились о маскараде, захватили с собой реквизит. Вальяжно прогуливались по лайнеру, покуривая сигары, кто-то сидел за столом, закинув ногу на ногу, и играл в карты.
Вечером все снова смотрели кино. На этот раз «Однажды в Америке» Серджо Леоне. Наутро, что было уже ожидаемо, вчерашние гангстеры переоделись в двубортные пиджаки и шляпы. Обсудив такой креативный подход к отдыху, мы с ребятами пошли загорать к бассейну. Вдруг к нам приблизился один из «пиджаков» и объясняет: мол, некий его товарищ, Вася, не смог отправиться с нами в путешествие по простой причине – сидит он. Но, дескать, очень любит группу «Браво», а особенно Сюткина. И просит, чтобы я заключенному со сцены во время исполнения припева песни «Конечно, Вася!» рукой помахал, а друзья его это на видеокамеру бы засняли и кассету сразу отправили бы в колонию.
Это был не единственный случай, когда группе пришлось соприкоснуться с криминальным миром. Как-то нас пригласили выступить для участников съезда деловой молодежи в ресторане в Казани. Отыграли свои полтора часа, возвращаемся в гримерку, и вдруг заходит к нам делегация, а за поясом у каждого из ее участников – огнестрельное оружие. И спрашивают: мол, а что, музыки сегодня больше не будет? Понимая, что правда на нашей стороне, смело говорю, что мы отработали, как договаривались, по понятиям, а коли хотите еще песен – платите гонорар. А они: мол, вам что, десять минут попеть жалко? Я стою на своем, вопрос принципиальный: нет денег – нет продолжения.
Смотрю, ребята на глазах свирепеют, кто-то уже пальцами по рукоятке пистолета водит. В воздухе повисло напряжение… И тут меня осенило! Есть, спрашиваю, у вас магнитофон? Организатор откуда-то кричит: «Найдем, найдем!» Я радостно говорю: «Мы нашу кассету с автографом подарим, и будет вам и «Король Оранжевое лето», и «Любите, девушки». К счастью, незваных гостей такой поворот устроил, и они, прихватив любезно принесенный кассетник и презент, удалились».