По сюжету продюсеру «Орел и решка» Валерии Репиной сообщают о закрытии шоу из-за низких рейтингов. В съемочной группе тоже кризис: ведущие со скандалом разводятся, а эго режиссера уже настолько велико, что не помещается в смету проекта. Чтобы вернуть популярность, команда отправляется в Абд-Эль-Акри — еще недавно закрытую для туристов страну, куда их на свою свадьбу приглашает молодой король. Но даже королевские планы могут выйти из-под контроля. Героям нужно не только снять эксклюзив, но и вернуться домой живыми — и все это без помощи золотой карты.
Картина эксклюзивно выходит на «Кинопоиске» уже 14 февраля. «СтарХит» решил выяснить, как же проходила работа над проектом, и что творилось на съемках за кадром.
Три года на сценарий
Шоу «Орел и решка» в России почти 10 лет, а полнометражный фильм появился только сейчас. По словам продюсера картины Нателлы Крапивиной, на создание сценария ушло три года, его сделали максимально легким и смешным.
«Мы стремились сохранить нашу целевую аудиторию в полном объеме. Поэтому брали сумасшедшие истории из жизни, слегка их приглаживали или, наоборот, утрировали в зависимости от драматургических задач. Каждый из создателей «Орла и решки» обязательно себя узнает. От этого немного страшно, зато очень весело», — подчеркнула Крапивина.
Первая большая роль Варнавы в кино
В главных ролях вфильмеснялись Саша Бортич, Александр Гудков, Александр Молочников и Екатерина Варнава. Для звезды Comedy Woman это первая большая работа в кино. Она играет продюсера шоу Валерию Репину, для которой трэвел-шоу не просто работа, а любимое детище.
«Почти месяц мы со съемочной группой жили в другой стране, и это было дико увлекательно. Для артистов такие экспедиции привычны, но для меня, для Саши Гудкова, это нечто новое: мы как будто съездили в очень крутой пионерлагерь для взрослых. Моя героиня — большой продюсер, карьеристка. И в начале фильма она поглощена своей профессией, у нее нет личной жизни. Но как только Валерия начинает кому-то нравиться или ей кто-то нравится, она способна умело совмещать и то, и другое. Это такая женщина XXI века, которая может все», — поделилась Варнава.
Кстати, в реальном шоу «Орел и решка» Екатерина Варнава и Александр Гудков выступали в качестве ведущей — на съемках в Мексике.
Съемки в Турции и один вагончик на двоих
Фильм снимали в Турции, в старинных городах Мардин и Мидьят на юго-востоке страны. Они расположены на скалистой местности с видом на северные равнины Сирии. В Мардине много древних церквей и монастырей. Старый город состоит из каменных домов песочного цвета.
Во время съемок в Турции актерам пришлось потесниться. Александр Гудков, сыгравший истеричного режиссера «Орла и решки», жил в одном гримвагончике с Сашей Бортич, которая сыграла ведущую Риту. По признанию артиста, это стало чуть ли не самым смешным воспоминанием со съемок.
Арабская ночь
Сцену в суде снимали ночью, и помимо основного состава в ней принимали участие актеры второго и третьего планов — судьи, адвокаты и присяжные заседатели. Авторы фильма попросили турецкую сторону помочь им найти артистов арабской внешности.
«Они пошли еще дальше и нашли настоящих арабов, которым далеко за 70 лет. И они впервые снимались в кино! Старики-арабы! Ночная смена!» — рассказывает продюсер фильма Владимир Маслов.
Страшный сон переводчика
Общение с арабскими актерами должно было проходить так: переводчику ставят задачу на русском, он переводит на турецкий. Но выяснилось, что артисты говорят только на арабском, которого переводчик не знает.
«Этим даром владел только один артист на площадке: знал и турецкий, и арабский. Переводчик объяснял на турецком, а он старикам — на арабском. Такой получился треугольник. И вот, в два часа ночи, в середине съемок, наш переводчик с турецкого языка переутомился и уснул» — поделился Владимир Маслов.
К тому моменту группа уже сняла полсцены. Режиссер встал за камеру рядом с оператором и, словно дирижер оркестра, стал подавать пожилым актерам сигналы для точного вступления реплик и жестов.
«При этом несколько стариков, в силу почтенного возраста, теряли внимание и практически спали с открытыми глазами. Приходилось дирижировать с определенной долей артистизма, как воспитателю детского сада на утреннике у малышей. Не знаю, как удалось доснять эту сцену, но тем и велик кинематограф, что вещи, которые не должны получиться, удаются вопреки», — уверен режиссер Вазген Каграманян.
Дождь в пустыне
Еще одну кульминационную сцену снимали в пустыне. В ней Екатерина Варнава произносит главный монолог героини. Актриса и съемочная группа готовились все утро: обсуждали, настраивались.
«В первой половине дня сняли все события, происходящие до монолога Кати, а после обеденного перерыва, должны были приступить к основной фазе сцены в пустыне, но… мгновенно сгустились тучи и пошел дичайший ливень. Он лил так, что игровые машины стали потихоньку проседать в грязь. Сопровождающие полицейские сказали, что лучше уехать, пока мы окончательно не застряли», — вспомнил режиссер.
В итоге доснять сцену удалось только через пару дней. Даже эта задержка не смогла испортить настроение творческой группе. Тем более, эпизод получился одним из лучших в фильме.
Фото: кадры из фильма «Орел и решка. Кино»