Татьяна Васильева близко знала Валерия Гаркалина. Они познакомились еще в начале 80-х на съемочной площадке, уже тогда актриса поняла, что перед ней неординарная личность. По мнению Татьяны Григорьевны, коллега был настоящим гением, обладавшим энциклопедическими знаниями по самым разным вопросам. «Он говорил мне: «Ну, Масечка, как ты этого не понимаешь, как ты этого не знаешь? Масечка, ну ты совсем дурочка», — вспоминает Васильева.
Более того, актрису привлекала и внешность Валерия Борисовича. В СМИ не раз писали об их якобы романе. Мол, постоянные совместные гастроли и антрепризные постановки настолько сблизили их, что чувства уже нельзя погасить.
По ее словам, Гаркалин был человеком-праздником, при этом у него вечно случались проблемы. Он терял деньги, телефоны, одежду. Однажды они ехали в поезде, и он случайно смахнул со стола салфетку, в которую Васильева завернула свои драгоценности. В итоге салфетка оказалась в мусорке, и Гаркалин как ни в чем не бывало пошел и достал ее из ведра.
Васильева со временем стала считать Валерия Борисовича не то мужем, не то братом, словом, близким человеком, которого знает как облупленного. Например, они могли готовиться к спектаклю в одной гримерке. Переодевались на глазах друг у друга и ничего не стеснялись.
Увы, в середине 2010-х их пути стали пересекаться реже. Дело в том, что продюсеры стали избегать работать с Гаркалиным из-за его постоянных срывов (не секрет, что у звезды были проблемы с алкоголем после смерти супруги, — прим. «СтарХита»). А Васильева была человеком подневольным.
Татьяна Григорьевна считает, что режиссеры недооценили Гаркалина. Понял его только Владимир Меньшов: в своей легендарной комедии «Ширли-мырли» он полностью раскрыл талант знаменитости.