Вассерман опасается, что его близких настигнет наказание за общение с ним. По словам эрудита, украинские власти зачастую не церемонятся с теми, кто поддерживает связь с жителями России.
«У меня в Одессе остались родной брат с семьей, а также много знакомых и друзей. С начала СВО не общаемся. Боюсь подставить их, там сейчас можно попасть под внимание службы безопасности Украины за любой обмен репликами. У всех задержанных этой службой, помимо всего прочего, проверяют историю звонков и эсэмэс.
Есть такая крайне малоприятная штука, как стокгольмский синдром. Почему он так называется? Впервые его обнаружили у нескольких человек, попавших в процесс захвата бандитов в одном из банков Стокгольма. Преступники не успели убежать, удерживали посетителей, пока шли переговоры с полицией. Оказалось, заложники совершенно искренне воспринимали этих бандитов как своих близких и даже возмущались действиями правоохранителей», — отметил 70-летний Анатолий Александрович в интервью шоу «Эмпатия Манучи».
Близкие, по словам Вассермана, сейчас подвержены этому синдрому и попросту не поймут его, так как доверяют чиновникам Украины и не способны трезво оценивать происходящее.
«Если вы находитесь во власти тех, кто может вас убить, не задумываясь, вы, естественно, постараетесь не говорить и не делать ничего, что им могло бы не понравиться. А для этого вам надо научиться думать, как они. Поэтому я примерно представляю себе, что мне сказали бы те люди, с которыми я десятилетиями жил душа в душу. Мне не хочется разочаровываться в них, хотя я понимаю, почему они вынуждены вести себя так», — порассуждал эрудит, который сегодня опасается приезжать в Одессу из-за возможных покушений.