В последние годы Виктор Иванович жил на в Жаворонках — на даче, которую строил несколько лет. Большой эстет и коллекционер, он перевез туда антикварную мебель и старинные книги, что собирал всю жизнь. Нашлось там и место эксклюзивной советской посуде и другим вещам, которые были дороги сердцу советской легенды.
Несмотря на серьезное заболевание, а также ограниченность в движении, 96-летний Балашов каждый день поднимался и спускался по чугунной лестнице, ведущей на второй этаж. «Он мне говорил: «Пока я хожу по ней, чувствую себя живым», — признается дочь диктора в эфире шоу «Андрей Малахов. Прямой эфир».
Коллеги-дикторы в студии «России 1» подтвердили: Балашов очень любил принимать гостей на даче. Он был мастерским рассказчиком, знал неимоверное количество шуток и мог часам показывать фотографии из личной коллекции со знаменитостями.
Многие известные люди уважали Виктор Ивановича. Например, Фидель Кастро, во время визита в СССР подарил ему вазу. А Лаврентий Берия выбрал его спарринг-партнером в спортклубе. «Я ему не поддавался, мы швыряли друг друга», — вспоминал Балашов за несколько месяцев до смерти.
Родные и близкие говорили, что возраст давал о себе знать, но при этом их любимый дедушка и отец чувствовал себя хорошо. Если бы не одно но — много лет он мучился от бессонницы, лучшие врачи не могли ему помочь.
Помогали лишь березовые ходунки, которые у Балашова были в больших количествах. Кроме того, он носил с собой специальные палки для работы со спиной и ногами, никогда не расставался с этим приспособлением.
«Помогите, чтобы я смог выспаться! Хоть один раз лег и поспал. Я не высыпаюсь от боли. Обращался к мастерам, но они отказываются от меня», — сказал Балашов в одном из последних интервью.
Когда его не стало, то дача в Жаворонках опустела. Дети и внуки до сих пор чувствуют присутствие близкого человека и говорят, что им очень его не хватает.
Фото: кадры из программы «Андрей Малахов. Прямой эфир»