В 2021-м Пономаренко мог бы отметить столетие. Но его жизнь трагически оборвалась в 1996 году в автокатастрофе. Это была потеря не только для его большой семьи, но и для Людмилы Зыкиной, с которой они много лет дружили.
В Советское время говорили, что Пономаренко и артистка пара — просто скрывают это от общественности. Они вместе ездили по Союзу, гастролировали по концертным залам и стадионам и пропадали в студии, записывая очередной хит. Все эти разговоры терпела вдова Григория Федоровича — она была младше его на 34 года и во всем слушалась любимого мужа.
«Да, ходила молва по стране, что они вместе. Но я никогда в жизни не ревновала. Я тогда в школу еще ходила. А Зыкина называла его «котик». Только у двух людей было такое прозвище — у ее мужа и Григория», — призналась вдова в эфире шоу «Привет, Андрей» на канале «Россия 1».
За несколько недель до смерти Пономаренко и Зыкина снялись в телепрограмме, где рассказывали о своем сотрудничестве. По словам великой советской певицы, композиции Григория Федоровича всегда отличались сердечностью и эмоциональностью. «Он для меня самый близкий человек, друг, я могу позвонить ему ночью и поговорить. У меня же никого нет», — делилась артистка в интервью.
Пономаренко, похоже, и сам был горд, что сама артистка стала его музой. Многие песни он целенаправленно посвящал ей и не давал исполнять никому другому. «Я родился под счастливой звездой, мне Бог дал Зыкину», — сказал композитор в интервью. Последнюю песню для подруги он написал за несколько дней до смерти. Когда он погиб, то Людмила Георгиевна еще пять лет не могла исполнить ее, так как сильно переживала из-за потери друга.
Фото: Legion-Media, кадры из шоу «Привет, Андрей»