Георгий Мартынюк сыграл в сериале «Следствие ведут ЗнаТоКи» следователя Знаменского. Всего было снято 22 части с 1971 по 1989 год. Спустя 10 лет были выпущены еще две серии.
Актер ушел из жизни четыре года назад – на протяжении долгого времени он страдал от тяжелого недуга. Многие терялись в догадках, чем именно болел Георгий Яковлевич. Предполагали, что у него был рак. Однако вдова Ниеле Мартынюк рассказала, что на самом деле у него диагностировали хроническую обструктивную болезнь легких. Женщина до сих пор не может поверить в то, что ее любимого человека больше нет в живых.
Ниеле Прановна рассказала, что очень тоскует по мужу. Ей тяжело смириться с утратой. Она с удовольствием пересматривает сериал, который принес ее супругу славу, и понимает, что в его роли было много человечности и мудрости, хотя он жаловался на однотипность его персонажа.
Супруга артиста вспоминает, что многие ассоциировали Георгия Яковлевича с его героем. Было много случаев, когда случайные прохожие проявляли к нему повышенный интерес.
«Помню, ехали мы в Текстильщики. Напротив нас – интеллигентная пожилая пара. «Здравствуйте», – нам говорят. Мы отвечаем. Потом сразу вопрос Гере: «А вы на дело едете?» Гера отвечает, что едет он домой, из театра. Они замолчали. Потом выходим, и я краем уха слышу, как женщина говорит мужу: «Наврал. Ведь на дело едет». И весь вагон ее поддерживает: «На дело, на дело!» Мы смеялись тогда до упаду», - вспомнила Ниеле Прановна.
Женщина призналась, что после окончания сериала ему было непросто найти работу. Его задевало то, что он не может быть главным кормильцем в семье. Несмотря на то, что его звали преподавать в актерский институт, он не хотел браться за это дело. Мартынюк рассказала в интервью «Откровения звезд», что артист не шел в незнакомые ему сферы деятельности.
«Как-то прихожу домой, а он сидит грустный-грустный. Я, говорит, ничего делать не умею. Пойду подметать двор. Муж не мог смириться с тем, что не он был главным кормильцем в семье. Сколько раз ему говорила: «Гера, попросись сам, ты многих режиссеров знаешь». А он не хотел. Говорил, если я нужен, то меня сами найдут. Так ни разу и не попросил. Хотя его много раз звали в ГИТИС преподавать. Он не соглашался, думал, что не сможет: я – актер, и все тут. Гера боялся за что-нибудь браться, чему его не учили», - рассказала Мартынюк.