Лента «Движение вверх» вышла в широкий прокат 28 декабря 2017 года. Кино повествует об участии сборной СССР по баскетболу в мюнхенской Олимпиаде 1972 года. Главными героями тех соревнований были спортсмен Александр Белов и заслуженный тренер Советского Союза Евгений Кондрашин. Они же оказались основными персонажами ленты. «Движение вверх», напомним, стало самым кассовым российским фильмом за всю историю проката.
Однако вдовы знаменитых баскетболистов Александра Овчинникова (Белова) и Евгения Кондрашина выступали категорически против этой картины. Женщины обратились в суд. По их мнению, в фильме есть сцены, которые искаженно повествуют о жизни прославленных спортсменов.
Стоит ометить, что ранее Пресненский суд Москвы также отказал в удовлетворении иска Овчинниковой и Кондрашиной. В претензии женщины требовали обязать студию «ТРИТЭ» Никиты Михалкова исключить из фильма некоторые эпизоды, содержащие, по их мнению, недостоверную информацию о частной жизни спортсменов и ложные сведения о заболевании Александра Белова.
Рассмотрев аргументы сторон, районный суд пришел к выводу, что фильм «Движение вверх» является творческим вымыслом, а не документальной биографией спортсменов. Поэтому отказал требованиям заявительниц.
Уточним, Александра Овчинникова сообщала журналистам, что ее покойный супруг, легендарный баскетболист Александр Белов, в картине представлен смертельно больным человеком уже во время Олимпиады-72.
«Саша в 1972 году был гением баскетбола, молодым, очень перспективным, о нем можно было такое снять, красивое что-то! Саша и так мало прожил. А здесь его уже в 1972 году делают смертельно больным. Это очень неприятно. Лично мне очень больно за все за это. Там показывают его личную жизнь, я была против, чтобы про него что-то выдумали и рассказывали. На что мне ответили: у него, мол, и до вас было много девушек, вы не единственная. Мне, честно говоря, плакать хочется, еще не посмотрев этот фильм. Пусть студия «ТриТэ» снимет кино о семье Михалкова, где его родные будут пить, будут смертельно больны, будут неадекватно себя вести, спать с кем угодно. Пусть снимут и скажут, что это - художественный вымысел», – заявляла Овчинникова.
Вдова покойного тренера Евгения Вячеславовна Кондрашина, в свою очередь, считала, что авторы сценария ни разу не были на баскетбольном матче и понятия не имеют, как Владимир Петрович вел себя на играх. Она сообщала, что в киноленте присутствует образ сына тренера, инвалида-колясочника Юрия. В фильме наставник команды СССР пытается спекулировать валютой, чтобы обеспечить мальчику операцию. По словам женщины, хирургическое вмешательство их ребенку никогда не проводилось. У настоящего сына тренера - ДЦП.
«Это такая чушь. Единственное, что там совпадает с реальностью - победа в Мюнхене. Все остальное - не то. И о нас пишут, будто мы суды затеяли из-за денег. Да мы бы сами, наверное, заплатили деньги, чтобы это не появилось в свет», - рассказывала Евгения Кондрашина в интервью.
По материалам изданий «Интерфакса» и «Regnum».