По словам Бортко, в начале 90-х для кинематографа настали смутные времена. Снимать ввиду безденежья перестали, и режиссерам в прямом смысле слова не на что было жить. Владимир Владимирович, как и другие коллеги, маялся без работы. В какой-то момент ему предложили заняться знаменитым проектом «Улицы разбитых фонарей».
«Я тогда пять лет ничего не делал, жил на сто долларов в месяц, которые давал мне более успешный режиссер. И вдруг появился этот сериал. Он очень сильно отличался от того, что в то время делали. До него у нас все снималось по лекалам мексикано-бразильских сериалов: героиня приезжает в город, потом некий хороший человек берет ее под крыло, она рожает ребенка, которого крадут, через 20 лет она его внезапно встречает», — вспоминает 75-летний режиссер.
Эти проекты были далеки от реальности, ведь за окном царила разруха, никто не понимал, как жить дальше. Поэтому «Улицы разбитых фонарей» стали своеобразной отдушиной для тех, кто хотел увидеть реальность на экране.
«Этому сериалу зритель поверил. Хотя я снимал его не поэтому, а потому, что умирал от голода. Ни в коем случае не отказываюсь от своей работы, пусть и делал ее под псевдонимом Худокормов — говорящая такая фамилия. Потом мне предложили еще в десятисекундном ролике поучаствовать, заплатить пообещали полторы тысячи долларов. Со мной еще Стржельчик и Басилашвили снимались, а музыку писал Андрей Петров. Представляете?! Все были счастливы. Когда я получил эти полторы тысячи, мы с женой были безмерно рады, ведь с голоду помирали», — заявил Бортко.
После этого режиссер снял ряд полнометражных работ: «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита» и «Тарас Бульба». Последние пять лет Бортко занимался политической деятельностью, но сейчас вновь хочет вернуться в кино.
По материалам «
Фото: Legion-Media