Певица, которая провела конец января в городе Лилонгве, столице Малави, намеревалась до последнего хранить в секрете удочерение Стеллы и Эстер. Когда мировая пресса вслед за малавийской написала, что звезда отправилась в Африку за детьми, Мадонна ответила яростным отрицанием. Якобы целью визита было посещение детского госпиталя и инспекция работы основанного ею благотворительного фонда.
Властям Малави это не понравилось. «У нас ее заявление и все документы, – сказал пресс-секретарь суда Мленга Мвула. – Мы уважаем желание Мадонны оградить личную жизнь, но не готовы врать публике ради этого».
Власти Малави выразили недовольство действиями певицы и хотели отказать ей на этом основании, подкрепив это аргументом, что в прошлом году от нее сбежал родной сын. Тем не менее, итоговое решение суд вынес в пользу Мадонны.
Певица против президента
Мадонна уже воспитывает двоих приемных малавийских детей – 11-летнего сына Дэвида и 10-летнюю дочь Чифундо, более известную как Мерси. Усыновляя обоих, она пошла в обход законов страны, которые предписывают усыновителям иметь гражданство Малави или прожить там как минимум полтора года, перед тем как подавать заявление. В обмен на поблажку Мадонна обещала вложить $14 млн в открытие академии.
В апреле 2013 года, когда певица приехала в Малави с Дэвидом и Мерси, президент страны Джойс Банда через своих чиновников поинтересовалась, где обещанная академия. Мадонна утверждала, что строит новые школы, но, по мнению Ее Превосходительства, это было слишком сильным выражением для пристройки классов к уже существующим школьным зданиям. Также президент напомнила Мадонне о судьбе местного филиала ее фонда «Поднимая Малави», Закрытого из-за плохого управления, и намекнула, что хорошо бы получать зеленый свет от властей, прежде чем начинать стройки.
Мадонна, к тому моменту вложившая в строительство и ремонт школ около $400 тыс., обиделась. «До моего приезда дети учились, сидя на земле под деревьями, – говорила она друзьям. – Пусть президент скажет спасибо, что я строю и привлекаю внимание к стране, о существовании которой раньше знали только географы».
В ответ Ее Превосходительство поставила Мадонне на вид,что у Мерси и Дэвида остались родные, которых приемная мать упорно игнорирует. Отец мальчика и бабушка девочки не видели их со дня усыновления, хотя певица обещала не ограничивать общение. Мадонна припомнила, что получила мальчика в комплекте с пневмонией, малярией и туберкулезом, которые бедные родственники не могли, а заботливые власти не считали нужным лечить. Засим перепалка закончилась, но певица поняла, что до конца президентского срока Джойс Банды больше никаких детей из Малави ей не отдадут.
Терпение и труд все перетрут
Сейчас Малави управляет другой президент, ранее занимавший пост министра иностранных дел. Поскольку Мадонна напрямую относится к иностранным делам и контактировала с ним раньше, ей удалось завоевать расположение у новых властей.
Певица пошла проверенным путем – в случае успеха с усыновлением детей пообещала выделить $2 млн на помощь местным сиротам. А вот с обстановкой в семье Мадонны не очень ладно. В сентябре, когда она выступала в Лондоне, ее 16-летний сын Рокко удрал к отцу – режиссеру Гаю Ричи – и отказывался даже разговаривать с матерью, которая якобы его затиранила.
Выступая перед судом в Лилонгве, певица сказала, что в любой семье случаются недопонимания, и она сделала все возможное, чтобы помириться с Рокко. В новогодние праздники сын отдыхал с ней на горнолыжном курорте в Швейцарии, хотя жить по-прежнему предпочитает у отца.