Не прошло и месяца с момента кончины Жанны Фриске, а в сети уже разгорается новый скандал, связанный с личностью звезды. Серия программ, посвященная обсуждению обстоятельств ее ухода из жизни, неожиданно породила целую волну обсуждений, споров и весьма неожиданных выводов. Примечательно, что публикации по этому поводу появились не только в изданиях, которые пишут о звездах, но и на отраслевых сайтах, анализирующих актуальные тренды в Интернете.
Напомним, что конфликт впервые явственно обозначился на прошлой неделе в программе «Прямой эфир». 2 июня в студии появился отец Жанны Владимир Борисович Фриске, который дал понять, что в его отношениях с зятем и гражданским мужем Жанны Фриске Дмитрием Шепелевым все далеко не так благополучно, как казалось публике.
У семьи накопилось к Диме множество претензий. Владимир Борисович подчеркнул, что был не согласен со схемой лечения Жанны, которую предложил ее супруг, считал, что на певице попросту испытывают экспериментальное лекарство. Отец и муж артистки никак не могли договориться о стратегии спасения Жанны.
Мнения в студии разделились: были и те, кто защищал позицию Владимира Борисовича Фриске, были и те, кто встал на сторону Шепелева, говоря, что телеведущий старался сделать для любимой все, что мог. Обсуждение затем вылилось в социальные сети: множество перепостов, споры и сотни комментариев сводилось в итоге к одному: негоже тревожить память умершей такого рода обсуждениями, сейчас самое главное – наладить жизнь маленького сына Жанны Платона, создав ему максимально комфортные условия, и хранить память певицы.
Казалось бы, со временем информационная волна должна была улечься. Но вторая часть передачи, вышедшая в эфир 3 июля, оказалась еще более скандальной. В ней центральной темой для обсуждения стала публикация в одном из ведущих пабликов «ВКонтакте» весьма спорного изображения Жанны, сопровождавшегося шуткой оскорбительного содержания. Защитить честь певицы в студию пришел Иосиф Кобзон, который посылал в адрес администраторов группы MDK проклятия. Его поддержали депутат Ольга Казакова, политик Олег Митволь и блогер Антон Коробков-Землянский. Со стороны MDK выступали некто Иван Третьяков и Александра Модлинская, которых представили как соучредителей группы. Общественный резонанс первоначально возник вокруг излишне резких слов Иосифа Кобзона, который пожелал молодым людям судьбы, сходной с судьбой Фриске.
«Комсомольская правда» отреагировала на первую часть программы материалом под заголовком «Отец Фриске: «Я просил: Дима, вылечи ее. А на Жанне просто испытывали новые лекарства», отдельно отметив мнение приглашенного врача-онколога Николая Потуданского. « Хочу сказать в поддержку Димы — он действительно пробовал все, что можно, - считает Николай Потуданский, - Дима искал и пробовал. То, что он вам не говорил о чем-то - скорее всего, он просто оберегал вас от страшной правды».
Но затем в истории наметился и вовсе неожиданный поворот: сразу на нескольких сайтах, которые никогда не были замечены во внимании к шоубизнесу, появились разоблачительные материалы.
Так Roem.ru сослался на новостной агрегатор Tjournal.ru, который провел собственное и весьма дотошное расследование, в котором доказывается, что вышеназванные Иван Третьяков и Александра Модлинская не имеют никакого отношения к паблику MDK.
Настоящими соучредителями MDK являются Дмитрий Аладышев, Роберто Панчвидзе и Дмитрий Трачук, но никто из них в студии не присутствовал. Панчвидзе рассказал TJ, что его и Аладышева приглашали к участию в программе по Скайпу, обещая вознаграждение в 60 тысяч рублей, однако они отказались. А девушка и молодой человек, которые так убедительно рассказывали гостям передачи о «глобальном тренде» и рыночных механизмах работы в SMM, ранее были замечены как исполнители разнообразных ролей на телевизионных ток-шоу, то есть о достоверности происходящего в этом случае можно говорить с большой натяжкой.
Чуть позже, продюсер шоу «Прямой эфир» Диана Ужанова заявила радиостанции «Говорит Москва»: «Насколько мне известно, Иван всё-таки учредитель, а девушка имеет какое-то отношение к SMM-трафику. То, что Иван имеет непосредственное отношение к руководству, у нас есть соответствующие документы».