Год назад доктор медицинских наук рассказал, что серьезно болен. «Я болею уже два года, по всем медицинским прогнозам, продолжительность жизни при моем заболевании полтора года, — признавался он. — Но, как видите, выгляжу достаточно живым, по крайней мере, не прикован к кровати. Я когда поехал в Единое окно получать документы, мне говорят: „Инвалид первой группы — это лежачий больной! Что-то тут не так, что-то вы слишком активно двигаетесь для инвалида“».
«Я считаю, это Господь сподобил, вот как он скажет, так и будет, — добавил Алексей Ковальков в подкасте NEWS.ru
Врача-диетолога спасала вера, он держался до последнего, поняв важную для себя истину. «Вот сейчас я ложусь в больницу… 176 дней я лежал там, в отделении, где ребята моложе меня — 35 лет, с обширными инсультами, они даже есть не могут, у них зондовое кормление. Я понимаю, что онкология — это просто один из способов смерти. Вот и все. Мужчина лежал, ему 57 лет, у него семь стентов стоит, уже не знает, что делать, потому что они все забиты. Я посмотрел и думаю: „Господи, да я самый живой из всех в палате!“ — делился Алексей Владимирович.
Ковальков знал, что сильно изменился внешне, но его это не пугало. «Волосы все повылезли, лицо стало луноликим от гормонов. Но я говорю, мозги-то остались! Мозги у меня еще не рассосались, ребят! Ими еще можно пользоваться, поэтому работаем, живем», — радовался он.
Диетолог советовал всем беречь свое здоровье с юности, что он и делал. Некоторое время доктор недоумевал, почему же в его жизнь пришел рак? Ответ нашелся позже.
«Вот я свое здоровье берег с юности. Очень хорошо питался. У меня была хорошая жизнь, интересная. Я ездил отдыхать на море… Деньги позволяли, клиника работала хорошо. Занимался спортом — у меня свой спортзал в доме. Прекрасная работа, общение — все. Я получал удовольствие от жизни, потом — бах! Откуда вообще? Непонятно. „У вас были в роду те, кто болел? Бабушка, дедушка, тетя?“ Не было, ни у кого… Господь за гордыню мою мне послал, ну и еще за один грех, который считается смертельным. Если ты этот грех совершаешь, то ты скоро умрешь, и наоборот. Это грех почитания родителей своих, я не почитал маму и отца, к маме ужасно относился, могу это признать, каялся на исповеди. Она болела, у нее была деменция. При этом заболевании люди становятся очень агрессивными. И я не мог понять, думал, что она по жизни такая агрессивная стала, перестал с ней общаться, жена помогала», — вспоминал Алексей Владимирович.