Появилась версия, что накануне 44-летний политик употребил алкоголь, выпил успокоительное, после чего ему стало плохо. Пресс-секретарь Навального опровергла данную информацию. «Это неправда. Он не пил вчера и не принимал никаких таблеток сегодня», — подчеркнула Кира Ярмыш.
По поводу громкой истории высказался и врач Алексея. «Навального, конечно, нужно эвакуировать в Европу. Мы пытаемся по своим каналам договориться с Ганноверским или Страсбургским госпиталями, чтобы они его приняли. Все осложняется COVID-19, но потенциально в Ганновере, где очень хорошая токсикологическая школа, его принять могут. Сейчас очень важно, чтобы омские медики отдали пациента, потому что при всем огромном уважении нужно понимать, что это (токсикология) — очень специфическая сфера, и есть очень мало школ, которые могут вести пациента, возможно, отравленного каким-то токсином», — отметил Ярослав Ашихмин.
Специалист не принижает профессионализм российских врачей, но считает при этом, что у заграничных коллег есть больше шансов поставить Алексея на ноги.
«В Москве этим случаем могли бы заняться «Склиф» и ФМБА (клинический центр Федерального медико-биологического агентства, — прим. «СтарХита»), но здесь же, услышьте меня, есть две задачи: помимо того, что нужно поддержать жизнь пациента в таком состоянии, нужно искать отравляющее вещество, если оно было. Возможности западных клиник могут быть выше в плане поиска конкретного агента», — продолжил доктор.
Пока Алексей подключен к аппарату искусственной вентиляции легких. Ашихмин уверен: политика можно перевозить и в таком состоянии. «Понятия «нетранспортабельность» как такового не существует. Если в самолете есть ИВЛ, то, по сути, наблюдение в качественно оборудованном самолете не уступает по возможностям наблюдению в реанимации в городе Омске», — поделился врач в интервью для «Медузы».
Фото: Legion-Media, кадр из шоу на YouTube «Биохакинг на Онего»