Трагедия, случившаяся в Кармадонском ущелье, покрыта мистикой. Очевидцы, которые находились в роковой день рядом с Бодровым, вспоминают о предупреждающих знаках. Многие не придавали им значения и лишь после схода ледника расшифровали их. Так, ассистент съемочной группы фильма «Связной» Сослан Макиев увидел пророческий сон.
«За день до схода ледника мне снился сон, что я кому-то говорю, а точнее, скорее всего, ребятам, говорю: «Посмотрите, какая красота!» Смотрю на горы и следующее — назовем это кадром — вдруг узкоглазая девушка, она схватила меня ногтями за лицо, прям вцепилась! Я вскочил в холодном поту. На следующий день была такая ситуация: к вечеру как раз закатные лучи, там лед, горы и блестит. И я оттуда по рации говорю: «Посмотрите, какая красота! Посмотрите, какая красота!» То есть вот эта фраза повторилась, а потом случилось это», — вспоминает Сослан.
20 сентября 2002 года около восьми часов вечера на высоте более 4000 метров с горы Джимара в ложе ледника Колка покатилась огромная глыба. Громадная волна из льда и камней объемом 130 млн кубометров со скоростью 200 километров в час устремилась вниз. Погибли 125 человек.
Об опасности нахождения в ущелье предупреждал местный мужчина, встретивший съемочную бригаду по дороге. Тот разговор отчетливо помнит оператор фильма.
«Познакомился с одним дядькой, и он вот сказал, что типа что-то не так. Он сказал: «Потому что вода мутная». Это уже потом я вспомнил, потому что он местный житель, и уже река изменила русло. То есть уже была проблема, и мутная река здесь не должна была быть», — рассказал Игорь Гринякин в эфире программы «Новые русские сенсации» на НТВ.
Фото: кадр из фильма «Брат»/ А. Балабанов, стоп-кадр передачи «Новые русские сенсации» на НТВ