Команда фильма «Одна» полностью воссоздала салон самолета, стремительно рухнувшего с высоты 5200 метров. Специалисты соорудили гимбл, благодаря которому конструкция способна трястись, наклоняться, а ее корпус разделяться на две части. Только так можно было достичь достоверности изложения страшного события, отмечает режиссер. «Гимбл — это платформа, на которой крепится декорация. Он может ее с разной скоростью вращать и кидать в разные стороны», — рассказал Дмитрий Суворов.
Исполнительный продюсер Анна Бочкарева призналась, что совершенно не представляла, как именно они будут показывать крушение гражданского борта. «Мы, когда писали, вообще не понимали, как это снимать. Мы понимали, что какой-то гимбл, наверное, надо строить. Но таких аналогов нет... Я понимала только одно, что это будут лучшие люди страны точно, а то еще и с международным опытом, у которых есть опыт в съемке катастроф», — вспоминает Бочкарева.
Авторы «Одной» подчеркнули, что стройка гимбла нужна была и для того, чтобы актеры прочувствовали то, с чем столкнулись реальные жертвы катастрофы. Актриса, сыгравшую Ларису, увидев декорации не могла даже представить, на что она способна. «Я подумала, что за бочка, серьезно? Для меня это была огромная, грубая, большая бочка. А потом я зашла внутрь и я поняла, что это очень круто, потому что художники сделали все так, что кажется, ты в самолете, а когда она еще затряслась и заработала, это прямо было вау!» — удивилась Надежда Каленганова.
Режиссер добавил, что он с коллегами добивался того, чтобы артисты и каскадеры не пострадали во время съемок, и поэтому им приходилось идти на уловки. «Мы максимально старались обезопасить, где-то делали ручки, специально брали кресла из самолета и делали из пенопласта ручки, чтобы не больно было о металлические части ударяться», — поделился Суворов.
Фото: кадр из фильма