Многомиллиардный бюджет, тысячи нелегальных копий, миллионы зрителей... Этой ночью, пожалуй, завершилась целая эпоха под названием «Игра престолов». Первая серия самого дорогого в истории сериала вышла 17 апреля 2011 года, с тех пор на протяжении восьми лет все ждали ответа на самый главный вопрос — кто станет хозяином Железного трона и семи королевств?
Спойлер: никто.
Нет, дело вовсе не в том, что Дейенерис Таргариен дотла спалила Королевскую гавань, финал оказался куда более неожиданным.
Разрушенный город и тысячи сожженных заживо людей — такая картина предстает перед зрителями в самом начале заключительного эпизода. Победившая, но обезумевшая под стать своему отцу, королева произносит речь перед собравшимися войнами — Дотракийцами и Безупречными.
... и мы понимаем — война не окончена.
«Вы освободили брата — это была измена», — следом говорит новоиспеченная королева подошедшему к ней Тириону. «А вы уничтожили весь город», — отвечает он ей и срывает с себя символ десницы, после чего Дейенерис требует арестовать его.
Незадолго до рокового разговора Бес спускается в подземелье Красного замка, надеясь отыскать Джейме Ланнистера, и находит... — это, наверное, одна из самых сильных сцен последнего эпизода. Он стоит на том самом месте, где в финале предыдущей, пятой, серии стояли его брат и его сестра, в последний раз обнимая друг друга, глядя на их мертвые тела, найденные под каменными завалами.
Заключенный под стражу, Тирион дает несколько советов Джону Сноу. И один из них — убить безумную королеву, заняв законный престол.
Но зритель не верит, что Джон способен на это. Миллионы человек по всему миру, наверное, до последнего будут надеяться, что на Железном троне их будет двое — он и она.
Спойлер: это не так.
Джон находит королеву у Железного трона, и просит ее проявить милосердие, помиловав Тириона.
«Нельзя прятаться за мелкое милосердие, — холодно отвечает она. — Мир, который нам нужен, не может быть построен теми, кто верен прежнему миру.Нам непросто увидеть то, чего раньше не существовало — добрый мир. Я знаю, что есть добро. Будь со мной, построй новый мир со мной — вот наша цель. Как с самого начала, когда ты был мальчиком с именем бастарда, а я девочкой, не умеющей считать до двадцати...».
Помните, выше мы писали о самой сильной сцене эпизода? Так вот 34:37 — те самые секунды, когда происходит то, чего никто не ожидал, и от чего начинают литься сдержанные на «могиле» Ланнистеров слезы. «Ты моя королева, отныне и всегда», — произносит Джон, целует свою Дэни и... закалывает ее кинжалом.
А дальше все, как тумане. Прилетает Дрого, сжигает злосчастный Железный трон (спасибо, что не Джона), и уносит в лапах Мать драконов.
Стоит ли говорить, что после убийства королевы, Сноу едва ли смог бы стать правителем (интересно, теперь его можно называть цареубийцей?). Серый червь требует немедленной казни Джона, но в дело вмешивается Тирион, предлагая самым влиятельным людям семи королевств самим выбрать своего короля, который и будет решать судьбы.
И, знаете, кто главный претендент? Бран Старк! Да, вы правильно прочитали. Мальчик-калека, которого в начале Джейме скидывает с башни, тот самый, чье присутствие в сериале казалось бесполезным.
«Что объединяет народ? Армии? Золото? Гербы? Истории! Нет в мире ничего сильнее хорошей истории. Ее не остановить, ни одному врагу не победить. А чья история лучше, чем у Брана Сломленного? Мальчик, что упал с высокой башни и выжил. Он знал, что не будет ходить, и научился летать. Он — наша память, хранитель всех наших историй. Кто лучше сможет вести нас в будущее? Это колесо хотела разбить наша королева... Отныне правителями не рождаются, их будут выбирать лорды и леди Вестероса, чтобы хранить мир», — вот так звучит аргумент Тириона, с которым соглашаются все собравшиеся.
Дальше, впрочем, рассказывать не так интересно. Конечно же, Бран спасает Джону Сноу жизнь и отправляет туда, где для него все начиналось — на Стену. Арья едет исследовать новые земли на западе Вестероса (те, что за пределами карты), а Санса становится королевой Винтерфелла, который, как и прежде, не склонил голову перед законным королем. Так что править Брану предстоит вовсе не семью королевствами, как вы понимаете...
Помните первый вопрос в самом начале и наш ответ? Кто станет хозяином Железного трона и семи (!) королевств? Никто.