93-летнюю Лидию Ивановну минимум три раза видели на переходе между «Гостиным двором» и «Невским проспектом». В метро пенсионерка-блокадница спускается в восемь утра, а домой уходит только в шесть вечера.
У прохожих Доротенко ничего не просит, но от финансовой поддержки тех, кто желает помочь, не отказывается. Деньги актрисе сейчас необходимы. «На днях я пошла получать пенсию (мне немножко добавили). И у меня тридцать тысяч украли. Я получила, расписалась. И мне захотелось купить водичку и кофе — в паспорт свернула шесть пятерок. За мной [в очереди] стояла молодая женщина, темная, похожая на цыганку, говорит: „Я вам помогу“. Достала кофе, отдала мне. Смотрю — а денег нету», — рассказала блокадница.
Обращаться в полицию Лидия Ивановна не стала. Артистка призналась, что совсем не верит в возможность найти преступника. «Сейчас миллионами воруют. Но почему я порядочный человек, и меня обворовали? Как можно блокадницу так обчистить?» — недоумевает пенсионерка.
Украденные деньги — не единственная проблема в жизни Доротенко. Пенсионерка никак не может ужиться с внуком и его девушкой. Пару лет назад Лидия Ивановна пожаловалась «Пятому каналу», что домашние конфликты доходят до рукоприкладства.
«Я еще три года назад на тот свет должна была уйти, после того как избил меня внучок. В больницу загремела: ноги распухли, лицо разбито, сотрясение мозга, но я живучей оказалась. Это всё произошло, когда я решила с внука и его девушки брать половину квартплаты. Мол, раз живут рядом со мной — пусть платят. Вот Андрею не понравилось это, и он поколотил сильно», — рассказывала актриса.
Лидия Ивановна большую часть жизни проработала на «Ленфильме». Актриса широко известна в узких кругах. Зрители могут помнить ее как соседку по коммуналке в «Брате», уборщицу в «Улицах разбитых фонарей» или босую женщину в «Морфии» Балабанова.
В фильмографии Доротенко десятки эпизодических ролей. Первый фильм с ее участием вышел в 1961 году. Последний же раз актриса появлялась на экранах в 2023 году.