Музыкальный стиль Кашина, которому он не изменяет с момента своего появления на сцене, можно охарактеризовать как романтический рок. В его песнях глубокое понимание жизни со всеми происшествиями и проблемами, донесенное до слушателей в легкой манере.
Многие помнят Павла по песням «Город» или «Гномики», которые были хитами в 90-е, но сам он считает, что ничего общего с тем кудрявым наивным юношей 35-летней давности и его музыкой не осталось.
Недавно у Кашина вышел
«За минувший год у меня произошло много острых событий. Как в песне „Йети 2“ — „И я очнулся, хоть беги, но я очнулся без ноги. И я убит, но я бегу, оставив ногу на снегу“. Я столкнулся с предательством со стороны бывшего директора — она позвонила по рекорд-компаниям, сказала, что Кашин не в стране, и попросила переписать все авторские права на нее. Когда мы расстались, я узнал, что у меня нет авторских прав. Год мы готовимся к суду, а человек живет как будто в 90-х, потому что считает, если не отвечать на звонки следователей, получится просто отсидеться», — рассказывает артист.
Настроен он при этом оптимистично и надеется, что сможет доказать свою правоту. «Я уверен, дело будет громкое, тем более, эта компания уже не в первый раз совершает такие ошибки, — продолжает Павел. — Да и жизнь без испытаний неинтересна, правда же? Самая сложная работа — это быть женой на «Рублевке».
Раньше певец выпускал альбомы почти каждый год, но в связи с пандемией выдержал аж двухлетнюю паузу. «Мы не знали, будут выступления или нет, нужно ли писать песни, будут ли еще слушатели… Я никогда не играл ни во что, но один год я проиграл в «танки», — смеется Кашин.
Сейчас музыкант выступает в основном в небольших клубах, дает примерно по 3-4 концерта в месяц, иногда выезжает на гастроли. Признается, что из-за собственной самобытности вряд ли будет интересен массовой аудитории, да и не все радиостанции и телеканалы возьмут его треки — мол, «не формат». Но при этом не исключает в будущем коллаборацию с кем-то из современных авторов.
«Я не против, если пути сведут. Просто последние лет 15 очень мало даже с друзьями общаюсь, все как-то в третий раз поженились, утонули в детях. Но я попытаюсь быть общительнее», — говорит Павел.
Одним из сюрпризов презентации альбома «Йети» стало появление на сцене приглашенных музыкантов из дружественной Кубы — энергичные ребята с трубой, тромбоном и гитарой привнесли во второе отделение легкости и танцевальности.
Разумеется, большая часть композиций, прозвучавших во время концерта, в той или иной степени была о чувствах. А важно ли поэту испытывать все, о чем он пишет, наяву? «Вообще верх профессионализма — придумать потрясающую песню о любви, не будучи влюбленным. Я так могу», — уверяет Павел.
Также Кашин поделился с журналистами, что его очень расстраивает полное погружение современных людей в телефоны, увлечение социальными сетями. Павел надеется, что его новый альбом поможет кому-то сделать паузу и подумать, заинтересует и отвлечет. Сам музыкант почти не пользуется Интернетом, но не может позволить себе такую роскошь как совсем уйти со связи.
В песне «Бедуины» поэт недоумевает из-за стремления девушек подогнать себя под постоянно меняющиеся стандарты красоты. «Я понял, что всех обманули, сказав, что модно делать как бы порчу своей внешности. В какой-то момент мне даже показалось, что все девушки у нас южанки, из Армении или Таджикистана, а потом оказалось, что это русские девушки, просто брови и губы увеличились. Я жду, когда они перестанут издеваться над своей внешностью. Зачем нам роботы, если у нас есть женщины с ботоксом и без мимики, правильно? Мне нравится, когда мужчины и женщины с достоинством стареют. А если там светится ум в глазах, тогда вообще прекрасно», — заключает он.