Все началось с того, что Ольга Кормухина обвинила Полину Гагарину в плагиате, якобы звезда «Фабрики» скопировала ее исполнение хита «Кукушка». Принципиальная Ольга Борисовна отправилась добиваться справедливости в суд.
Разбирательства между певицами продолжались не один год. «Дело в том, что я поменяла частично мелодию Цоя, и Гагарина нота в ноту ее повторила. Ну, нота в ноту» — негодовала Кормухина. А тем временем ее оппонентка предпочитала отмалчиваться и не комментировала ситуацию, она была уверена — справедливость восторжествует.
Лишь сейчас Гагарина решилась высказаться. По словам 37-летней певицы, она стала жертвой сложившихся обстоятельств и не собиралась никого обижать исполнением нашумевшего хита.
«С „Кукушкой“ для меня была неприятная история — на меня подали в суд. На ту, которая практически сбоку. Я жертва, пострадавшая. Это не моя песня, это хит Виктора Цоя. Меня пригласили ее спеть, чему я несказанно рада. Три года пришлось судиться с Ольгой Кормухиной из-за того, что я спела эту песню. Но мы выиграли во всех инстанциях», — объяснила она Youtube-каналу «Интервью — Москва24».
По словам артистки, кроме Кормухиной недовольных не было. За переозвучивание популярной песни выступали даже родственники легенды русского рока. «Если говорить о семье Цоя, у меня есть разрешение и благословение от них», — поставила Гагарина точку в вопросе.
Напомним, во время судебных разбирательств к экспертизе были привлечены четыре специалиста из консерватории им. Чайковского. Большинство из них посчитало, что песни артисток заметно отличаются от исполнения Цоя, но похожи между собой. С ними не согласился Игорь Крутой. По его мнению, вариация Гагариной вполне самостоятельна и совсем не близка по звучанию к варианту Кормухиной.
Стоит отметить, юристы Ольги Борисовны не согласились с композитором и были намерены биться до последнего. «Эксперт Крутой ошибся, когда не исследовал вокальных партий Цоя, Кормухиной и Гагариной и не сравнил их. Очевидна неполнота его работы. Кроме того, обращает на себя уровень компетенции эксперта Крутого, который не представил соответствующих документов об образовании и использовал, мягко говоря, непрофессиональную терминологию», — заявляли Валерия Рытвина и Василий Бурдюг.