Юлия, ваша героиня хоть и будущая императрица, но еще совсем юна — ей всего 16. По сути, вам пришлось играть подростка...
Это приятно — играть молодость, юность, энергию... Я играю персонажа, который часто влюбляется, и это искренне. Я бы даже сказала — яростно. Вообще, история Елизаветы — это история становления женщины, которая в результате будет иметь огромный вес и голос. Поэтому все ее стадии взросления очень важны.
Вы как Елизавета? Часто влюбляетесь?
Нет, я скорее моногамна. Я рациональный человек, крепкий, мне тяжело менять своих пассий. Елизавета более романтичная, чувственная и порывистая. Я с большим трудом переходила из отношений в отношения, а Елизавета делает это лихо, игриво. Конечно, она тоже переживает и грустит, но недолго. Такая вот живая и романтичная натура.
Вы надеваете исторический костюм, вам делают прическу той эпохи, грим... Эти атрибуты помогают вам ощутить дух времени?
Безусловно! Костюм диктует особую манеру поведения, ты по-другому дышишь, благодаря корсету появляется «царственная» осанка. Мне сложно это делать, потому что я привыкла к свободной комфортной одежде, а тут это все тебя встраивает в эпоху — и ты начинаешь чувствовать в себе императрицу, которой она станет спустя несколько лет.
Научились ли вы ездить верхом?
Езда верхом у меня как незакрытый гештальт. Это большая часть жизни и быта того времени мной не так освоена, как хотелось бы. Я стараюсь, было несколько уроков, но галопом поедет тот человек, который умеет ездить галопом.
Несложно вам играть свою полную противоположность? Повлияла ли подготовка к роли императрицы на ваш характер?
Константин Аркадьевич Райкин нас учил, что от себя нужно уходить подальше. Мой характер отчасти влияет на характер Елизаветы, но мы совершенно разные люди. Однако, из-за того что я с Елизаветой провожу много времени, я иногда подлавливаю присутствие персонажа в своей частной жизни. Чувствую ее повадки: села с прямой спиной, посмотрела по-царски, руки особенно сложила. Вот она — Елизавета! Психика так устроена, что если ты сильно погружаешься в роль, то, конечно, она живет в твоем бессознательном помимо тебя.
А какие роли наложили наиболее серьезный отпечаток на вас?
Особой зазнобой остаются сложные драматические роли как в фильме «Купи меня» Перельмана. Это было сложное глубокое эмоциональное погружение. Здесь все приятно и легко, без трагического надлома.
Это ваша первая роль в историческом фильме?
Не совсем. У меня был фильм «Дуэлянт» Алексея Мизгирева, но там был один нюанс. Там было больше хулиганства с костюмами. Они не были прям историческими. Костюмы были стилизованные под историю и даже с эдаким духом Маккуина.
Вашего киношного отца Петра Великого в фильме будет играть Александр Балуев. У вас уже были совместные съемки? Как вам работать с ним?
Непросто! По всей вероятности, личность Петра Великого тоже присутствует рядом с Балуевым, как личность Елизаветы рядом со мной. И ощущается этот темперамент. У них были непростые взаимоотношения, но она была любимой дочкой. Это было очень интересно и непросто, но тем не менее диалог сложился очень мощный.
Фото: пресс-служба