Всемирное антидопинговое агентство (WADA) выступило с заявлением по громкому делу российской фигуристки. «Я не думаю, что два года — это максимум для защищенного (в данном случае не достигшего на момент начала расследования 16-летнего возраста) лица. У них есть ряд прав, недоступных для других, включая то, какие доказательства предоставить суду, как объяснить источник запрещенной субстанции», — прокомментировал гендиректор WADA Оливер Ниггли.
Он уверяет, что защитники 17-летней Камилы могли побороться за нее и снизить срок дисквалификации. «Есть возможности, которые, если хотите, делают жизнь защищенных лиц легче, потому что взрослые в такой ситуации должны объяснять нарушение. Эти возможности были опробованы и использованы командой госпожи Валиевой», — отметил Ниггли.
Спортивный чиновник рассказал, какие доводы были приведены стороной спортсменки. «В итоге, история, которая была представлена суду и нам, заключалась в следующем — запрещенная субстанция могла попасть в организм с десертом, приготовленным дедушкой (напомним, в крови Камилы был обнаружен триметазидин, входящий в состав препаратов ее дедушки, — прим. «СтарХита»).
Никто в это не поверил. Не было доказательств, подтверждающих эту теорию. И в результате, к концу слушаний команда (юристов) подвела спортсмена, не будучи способной вообще доказать источник субстанции. Они не показали ничего заслуживающего доверия в части источника субстанции. Итог — отсутствие каких-либо доказательств того, как субстанция попала в организм спортсменки. И она получила максимальное наказание», — заключил представитель WADA.
Некоторые арбитры CAS (Спортивного арбитражного суда), впрочем, выступали против максимально строгого наказания. Они посчитали решение «жестоким и непропорциональным», а Камилу назвали «честной и заслуживающей доверия», передает The Times. Часть зарубежных журналистов тоже сочувствует Валиевой, но винит ее защиту.